Дежурный по городу. Заблудившийся автобус

Дежурный по городу. Заблудившийся автобус

Не прекращается поток жалоб на работу общественного транспорта Алматы – несоблюдение графика движения и ПДД, хамство и грубость водителей. А еще – доверие к чиновникам утрачивается.

Аскар Хасенов задался вопросом: когда на автобусном маршруте № 69 наведут порядок?

– Зачем автобусы утром стоят по полчаса в микрорайоне Улжан, а затем следуют друг за другом? – недоумевает пассажир и дает точный по времени расклад движения. – 18 февраля первый автобус уехал примерно в 7.20 часов, а следующий за ним, бортовой № 2359, приехал в Ужет битком набитый только в 7.53. Но самое интересное, что следом за ним через три минуты подъехал еще один автобус этого же маршрута с № 2058. Далее № 2359 и в Ужете был полным, а следующий за ним борт № 2058 – пустым, а потом один обогнал другого, и они поменялись ролями. Водители вообще делают, что хотят: то вовсе не заезжают в микрорайон, то сразу несколько автобусов приезжают!

Управлению городской мобильности (УГМ) города Алматы пришлось признать очевидное:

«Факты, изложенные в жалобе, подтвердились. На указанном маршруте подобный случай не единичный. Для устранения недостатков и недопущения подобных фактов нарушений на маршруте начальнику по эксплуатации объявлен выговор, начальнику автоколонны маршрута № 69 объявлен строгий выговор. С 21.02.2022 для наведения порядка на указанном маршруте в часы пик будет усилен контроль на конечных пунктах из числа сотрудников базы «Восток».

Пассажиров алматинского ОТ такой ответ не удовлетворил:

– Излагайте полностью и подробнее, где приказ, кем подписан, кто начальник автоколонны, как фамилия и т.д., – не вполне доверяет управленцам и требует полного ответа от УГМ Ергали Жаксылыков. – Верить вам нельзя! Совершенно потеряно к вам доверие, чиновники!

Возник и еще один логичный вопрос:

 – А где роль транспортного холдинга с его диспетчерской службой? – справедливо интересуется Виктор Колесников. – За что они деньги получают?

И вопрос этот не праздный, так как поднятые Аскаром Хасеновым проблемы характерны и для других маршрутов ОТ. 

Анна Кара в тот же день сообщила о подобном странном поведении водителей автобусов на маршруте № 40.

 – Стояла на остановке Назарбаева – Макатаева, в приложении СityBus всего три автобуса на линии, но почему-то находились все они на конечной остановке на противоположной стороне.

А Асель Атыбекову интересует вопрос, почему с утра такой большой интервал между автобусами маршрута № 22?

– И так постоянно! – возмущена Асель, ехавшая 15 февраля на автобусе с бортовым № 637. – Салон полный, а автобусы на этом маршруте небольшие!

Так чем же занимается диспетчерская служба УГМ города Алматы?

«Никогда не думала, что буду писать и жаловаться. Куда мы катимся?...»

Так рассказала о своих ощущениях Рада Туякбаева после поездки на автобусе маршрута № 115.

– Зашла в автобус бортовой № 352, следовавший в сторону Шанырака с Алматы арены, – описала происшествие пассажирка. – Выяснилось, что перед тем, как сесть в салон, нужно было спросить водителя, едет он в Шанырак-2 или нет, о чем я не знала. Еду и не могу понять, куда еду. Спросила водителя, и он ответил, что нужно было обращать внимание на его жесты на остановке, он как бы показывает налево или направо рукой. Оказалось, этот автобус № 115 едет совсем в другую сторону, но не в Шанырак. Мне пришлось сойти и перейти на обратную сторону, чтобы добраться до пункта назначения. Через 15 минут приехал автобус № 115. Я села. Еду и думаю, как бы опять куда-то не уехать и решила спросить у водителя. Оказалось, это тот же автобус, с которого я сошла. Оплатить не смогла, потому что не было налички, а терминал во второй раз не принял оплату. Я подошла к нему и спросила: «Мен тағы отiп кетпейiн, айтасызба қайдан түсетiнiмдi, десем?» Ұ(«Где мне выйти из автобуса, чтобы не проехать?»)И тут как водителя прорвало! Мало того, что он меня послал, так еще и обматерил! Я была в шоке, оскорблена и унижена! Так и не доехав, сошла возле 7-й больницы и заказала такси. Куда мы катимся? Почему люди в автобусе могут нарваться на грубость водителя? На рабочем месте вроде, а ведут себя, будто везут пассажиров на собственной автомашине!

На это обращение пока не последовало никакой реакции.

«Я долго терпел…»

Александр Сартаков наконец не вытерпел и решил обнародовать проблему, которую многие замалчивают, хотя сталкиваются с ней в ОТ ежедневно.

– На автобусах маршрута № 77 часто после отъезда от вокзала Алматы-1 в салоне стоит запах табака! – возмутился пассажир. – Возможно, у водителей нет места для курения на конечной остановке, и они вынуждены курить в салоне? Если летом можно открыть окна, то в зимний период салон пропитан дымом, а из-за печки вонь устойчивая и не выветривается вообще. Необходимо разобраться с этим вопросом!

«Опять «развели?»

Елену Джамалову заинтересовал вопрос доступа к интернету в алматинском транспорте.

– 15 февраля в салоне автобуса № 120 увидела очередную наклейку с предложением бесплатного интернета на время проезда. Как-то уже пробовала подключить, но не выходило. Решила попробовать еще раз, но опять несколько попыток и все неудачные. Причем сигнал показывает отличный, но без доступа к интернету. Хотелось бы узнать, кто-то подключался к этой услуге или нас опять развели?

Проблема вызвала бурное обсуждение на нашей странице в ФБ: кто-то высказался, что в некоторых автобусах получается подключиться к интернету, но большинство так же, как и Елена, недовольны качеством этой предлагаемой в ОТ, но по большей части «мертвой» услуги.

От УГМ города Алматы и в этом случае не поступило никаких разъяснений.

«Кто выпускает на маршрут неисправные автобусы?»

Интересуется Серик Руханов.

– С самого рынка Жетысу и до Сайрана двери в автобусе маршрута № 59 (борт. № 2094) не закрывались! На все возмущения пассажиров водитель не реагировал. А если бы кто-нибудь выпал по дороге?

И на этот сигнал – полное игнорирование.

В отсутствие реакции со стороны чиновников от общественного транспорта алматинцы дают оценку их работе.

– Все, кто допускает подобные факты, – просто вредители! – возмущен Виктор Колесников. – Когда уже будет проведена аттестация должностных лиц УГМ города Алматы? Им уже пассажиры сами недостатки выкладывают в соцсетях, принимайте меры – и все! Но нет, даже этого не происходит! А если брать глобально общественный транспорт, это один из тех пунктов, в том числе, по которому в целом оценивается работа акимата города. Если и дальше будете игнорировать проблемы, думаю, доверия алматинцев достичь будет очень сложно. 

«Руки так и не дошли?»

Эдуард Рыжков оповестил участников группы о том, что на перекрестке улиц Кассина и Жумабаева, наконец, заработал новый светофорный объект. На Т-образном перекрестке улиц Рудаки и Вагжанова установлены знаки приоритета. С 18 февраля улица Рудаки определена как главная, улица Вагжанова – второстепенная. В этой связи у активиста есть пожелание городским властям: 

– Во всем этом «колхозе» (квадрат улиц Рыскулова – Сейфуллина – Мехпоселок – Жансугурова) на всех перекрестках определили бы главные и второстепенные улицы и установили соответствующие знаки. Я уже писал об этом «Дежурному по городу» в прошлом году – почти все перекрестки равнозначные и из-за этого очень часты ДТП, иногда довольно серьезные.

Был даже ответ, что будет создана комиссия с выездом на место и принято решение, но, судя по всему, руки до создания комиссии так и не дошли. За все это время установлены знаки приоритета только на перекрестке Жарылгасова – Артиллерийская. На этом все...

Почему чиновники не прислушиваются к советам опытного специалиста?

Нехорошая история

Произошла она на прошлой неделе. В Центре активного долголетия (ЦАД) Алмалинского района (улица Желтоксан, 29) пенсионеры подготовили концерт «Мелодии 80-х», который был назначен на 11.00 часов 16 февраля. Однако выступление артистов задержали из-за того, что якобы ожидали прихода руководства райакимата, а зрителям пришлось подождать полтора часа. Об этом «дежурному» сообщила Алма Башикова, которая вместе с другими ожидала начала концерта.

Однако директор ЦАД Асия Аканова опровергла претензии: «Концерт изначально был назначен на три часа. По инициативе посетителей и активных участниц концерта его перенесли на 12.00 часов. В 11.00 часов были приглашены непосредственно участники для сводной репетиции. Зрители приглашены на 12.00 часов».

Как же тогда быть с объявлением о концерте, зафиксированным на фото автором поста? Там черным по белому написано – начало концерта в 11.00 часов. Зачем и кому это нужно – передергивать факты? Неужели очередная показуха? Неужели опять: хотели, как лучше, а получилось, как всегда?

В комментариях к публикации состоялся малоприятный диалог между заявительницей и директором ЦАД. Автору поста было поставлено в вину то, что она вообще производила фото- и видеосъемку мероприятия, вынесла грязь из избы. В группу в срочном порядке в тот же день вступили несколько новых участников, выступивших в защиту ЦАД и его директора с выражением горячей поддержки действий чиновников. Страсти накалились. Вся ситуация приобрела абсурдный характер: хорошее, по сути, дело, оставило неприятный осадок.

– Людям из акимата, маслихата, разных партий хотелось бы напомнить, что любой гражданин имеет право снимать на камеру общественное мероприятие, в том числе и выступления публичных личностей, к коим относятся госслужащие, и выкладывать съемки в соцсети, – напоминает Алма Башикова. – Когда человек становится госслужащим, депутатом, представителем партии и тем более руководящим лицом, он должен понимать, что становится публичной личностью. Запрет на съемки в век информации – это напоминает махровый тоталитаризм. Также ограничение в правах пенсионеров, выразившееся в требовании к ним не освещать ничего и обращения не писать, – такое даже при социализме не смели требовать. А вот в демократической стране, где в Конституции на первое место выносятся права человека, оказывается, можно депутату и по совместительству директору ЦАДов выставлять такие требования к пенсионерам, что является дискриминацией и ущемлением их конституционных и гражданских прав.

Дежурный обратился к депутатам с просьбой взять ситуацию под контроль. Неужели некоторым чиновникам невдомек, что, когда речь идет о пожилых людях, надо быть особенно деликатными?

Статья опубликована в  №20, от 22.02.2022 газеты "Вечерний Алматы".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!