Издержки оплачивает потребитель: в каких случаях подлежат замене приборы учета электроэнергии

Приборы учета электрической энергии подлежат замене в случае если…

В Алматы и Алматинской области находится большое количество приборов учета электроэнергии. Используются модели, которые внесены в Реестр государственной системы обеспечения единства измерений. 

АО «Алатау Жарык Компаниясы» как поставщик услуг по передаче электрической энергии сообщает, что согласно пункту Правил, поверка приборов коммерческого учета электрической энергии производится в соответствии с межповерочным интервалом в сроки, указанные в реестре государственной системы обеспечения единства измерений РК. По заявлению одной из заинтересованных сторон производится внеплановая поверка приборов коммерческого учета. В случае проведения внеплановой поверки и установлении исправности прибора коммерческого учета издержки по поверке (в том числе по снятию и установке) несет сторона, инициировавшая внеплановую поверку. В случае если при поверке обнаружится, что показания приборов превышают погрешность, допускаемую их классом точности, либо в схеме учета обнаружатся посторонние элементы, искажающие точность прибора, то издержки по внеочередной поверке оплачивает потребитель прибора учета. 

Поверку можно произвести в аккредитованных лабораториях. Согласно закону потребители в целях обеспечения надлежащего учета передаваемой электрической энергии обязаны проводить поверки приборов учета в установленный срок.

На сайте Комитета технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию РК в разделе «Утвержденные типы средств измерений» потребители могут найти интересующую информацию относительно установленного у них счетчика электрической энергии, в том числе межповерочный интервал и класс точности. При истечении срока межповерочного интервала или несоответствии счетчика иным требованиям необходимо принятие соответствующих мер. 

Приборы учета электрической энергии, не соответствующие классам точности, подлежат замене в установленном законодательством порядке.

В случае, если у потребителя установлен счетчик электрической энергии соответствующий классу точности, но с истекшим межповерочным интервалом, указанным в реестре государственной системы обеспечения единства измерений РК, потребитель может осуществить поверку прибора учета. Однако необходимо отметить, что издержки по поверке оплачивает потребитель. 

Подпунктом Правил предусмотрено, что энергопередающая организация прекращает полностью или частично подачу электрической энергии в случае невыполнения в установленные сроки требований энергопередающей (энергопроизводящей) организации об устранении нарушений. 

При этом энергоснабжающая организация направляет в энергопередающую организацию заявку на прекращение (ограничение) поставки электрической энергии, письменно предупредив потребителя путем направления уведомления способами, указанными в акцепте договора (электронной почтой), факсом, почтовым отправлением, коротким текстовым сообщением, мультимедийным сообщением, действующими мессенджерами) в сроки, не менее чем за 5 (пять) рабочих дней до прекращения поставки электрической энергии. Потребителю, использующему электрическую энергию для бытовых нужд, – не менее чем за 30 календарных дней. 

По истечении тридцати календарных дней со дня обнаружения нарушения, если коммерческий учет не восстановлен, расчет производится по разрешенной мощности согласно техническим условиям, а при отсутствии технических условий – по номинальному току вводного коммутационного аппарата с учетом часов использования 24 часа в сутки.

Статья опубликована в  №24, от 03.03.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Издержки оплачивает потребитель".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 446.49  475.38  4.79
Алматы 15.8°