Как будет развиваться транспортная инфраструктура Алматы

Фото Кайрата Конуспаева
Фото Кайрата Конуспаева

Появятся новые выделенные полосы для общественного транспорта.

В Алматы в ходе презентации Генерального плана развития мегаполиса до 2040 года представили планы по развитию общественного транспорта, сообщает Vecher.kz.

Основные цели генерального плана – это создание комфортной городской среды и повышение качества жизни во всех районах Алматы.

Разработчик генплана Асхат Садуов представил перспективы развития транспортного каркаса в рамках Генерального плана (транспортные связи).

«Одним из важных градостроительных принципов успешного города является транзитно-ориентированное развитие, которое направлено развитие территорий, в зависимости от мощности коридоров общественного транспорта. Для его воплощения необходима организация коридоров магистрального общественного транспорта (БРТ, ЛРТ, метро) и создание выделенных полос в зоне пешеходной доступности, а также подведение к этим коридорам сети пешеходной инфраструктуры, велодорог и велополос, систем проката велосипедов и электросамокатов. Все это дает возможность обеспечить доступность общественного транспорта и значительно снизить потребность в перемещениях на частном автомобиле», – сказал генеральный директор ТОО «НИИ «Алматыгенплан».

По его мнению, в итоге это позволит на уровне города обеспечить связанность пяти полицентров посредством развитой улично-дорожной сети и организации скоростных видов общественного транспорта, то же самое, но уже с большим акцентом на пешие и велоперемещения.

Учитывая существующую и возрастающую плотность населения, а также формирование новых полицентров, возникает необходимость для связи как уже сложившихся, так и будущих мест концентрации проживания и работы, а также активировать участки между ними. 

Ключевое преимущество ЛРТ (скоростной трамвай) – это довольно короткие сроки строительства по сравнению с метро и при масштабировании на весь город практически сравнимые с метро показатели пассажиропотока. Кроме этого скоростной трамвай позволяет обозревать город из окна салона трамвая и не тратить время на спуск и подъем к остановочной платформе.

В Алматы уже давно назрела необходимость создания коридоров скоростного трамвая и в представленной схеме они охватывают значительную часть города, проходя в том числе и по ранее существовавшим линиям. Это позволит создать несколько маршрутов ЛРТ.

Взяв во внимание экологическую ситуацию, а также принцип транзитно- ориентированного развития и международные обязательства, связанные с низкоуглеродным развитием, есть необходимость в создании  и пропорциональном распределения коридоров транспорта для формирования продольных и поперечных связей, а также пересечений между ними для общественного транспорта по всей территории города. Уже сейчас есть возможность улучшать ситуацию с помощью выделенных полос, в том числе на тех улицах, которые будут пробиваться и на тех, где планируются метро, ЛРТ или БРТ. Таким образом, будет увеличиваться пассажиропоток и снижаться количество поездок на автомобилях.

Для полноценной доступности общественного транспорта также требуется уделить внимание расположению остановок и их соединению с обеими сторонами улиц. С учетом сложившейся ситуации в некоторых районах требуется перемещение остановок, в некоторых создание дополнительных остановок, а где-то остановки должны иметь в ближайшей доступности пешеходных переход или перекресток.

«Улицы следует рассматривать как городское общественное пространство, а не участок для перемещения из точки А в точку Б без задействования отрезка между двумя точками. Поэтому до начала пробивок основной части улиц важно предусматривать их человеческий масштаб и возможности для быстрого движения устойчивых видов транспорта и комфортного передвижения пешеходов и велосипедистов. Для достижения этого важно пересмотреть положения стандартов, регулирующих ширину полос движения, условия для создания выделенных полос и параметры велодорожек и велополос, а также связь всего этого со скоростным режимом на улице», – добавил Асхат Садуов.

Генплан до 2040 года сейчас находится на общественном обсуждении.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 447.89  476.78  4.79
Алматы 7.2°