Как «Казахтелеком» недостатки своей работы перекладывает на других

Как «Казахтелеком» недостатки своей работы перекладывает на других

Своими публикациями о работе «Казахтелекома» мы буквально открыли ящик Пандоры. В редакцию «Вечёрки» полетели жалобы на алматинское подразделение «Казахтелекома».

Большинство их написано нашими читателями почтенного возраста, которых откровенно «разводят» на услуги сотрудники национального оператора связи, при этом не оказывая их в полной мере или же делая это максимально халатным образом. 

Так, 89-летний пенсионер Аблимит Джаппаров поделился своей историей взаимоотношений с «Алматы­телеком» – «дочкой» национального оператора связи. Он показал нам заявление, написанное руководству «Алматытелекома», и ответом на него от «Дивизиона по розничному бизнесу» – так называется еще один филиал АО «Казахтелеком». Слово «дивизион» – милитаристское, сразу складывается ощущение, что отечественный оператор связи ведет войну со своими потребителями и в этой войне не гнушается ничем. 

Аблимит Абдуллаевич в своем заявлении руководству «Алматытелекома» пишет о том, как его по телефону сотрудница компании уговорила отказаться от другого оператора и переключиться на услуги «Казахтелекома». Аблимит Джаппаров согласился, но с тех пор потерял покой. 

– Несмотря на мои ежемесячные, причем неоднократные обращения и просьбы предоставлять официальные счета на оплату ежемесячных услуг, мне по городскому телефону устно сообщали сумму к оплате. Мне 89 лет, инвалид второй группы, я один раз в месяц хожу в почтовое отделение для оплаты за коммунальные услуги, – говорится в заявлении пенсионера. 

Он сообщил, что неоднократно просил включить строку оплаты услуг «Алматытелекома» в квитанцию, ему каждый раз обещали это, но ничего не менялось. 

– Продолжали устно сообщать сумму к оплате, хотя это является грубым нарушением финансовой дисциплины, – жалуется пенсионер. 

В феврале 2022 года желание пожилого алматинца исполнилось – строка с услугами «Алматытелекома» появилась. Но… с начислением пени в 450 тенге. Пенсионер склонен считать это издевательством. 

– Вы же нарушали порядок, не предъявляя счета к оплате, вы терзали мои нервы, постоянно угрожая отключить услуги, вы же игнорировали мои систематические просьбы представлять счета к оплате или включить строку в квитанциях на оплату за коммунальные услуги. Так за что пеня? – недоумевает Аблимит Джаппаров в своем заявлении руководству «Алматытелекома». 

Ответ алматинец получил спустя месяц. 

– 21 июля я получил долгожданный ответ (копия имеется в редакции – прим. ред.). Признаться, я ожидал, что они рассмотрят мое заявление и сделают выводы, которые будут полезны и им, и мне. Но ответ получил без номера, без даты и даже без подписи, так, просто шпаргалку, показывающую полную безответственность работников «Казахтелекома», – рассказал «Вечёрке» пенсионер. – Читаешь ответ «Казахтелекома» и узнаешь, что, оказывается, виновата «Казпочта», если не доставляется извещение, виноват абонент, который должен оплачивать услуги «Казахтелекома» независимо от того, есть извещение или нет. А «Казахтелеком» белый и пушистый. 

Аблимит Джаппаров вспом­­­нил, что в феврале в отделении «Алматытелекома» сотрудник оператора связи своими руками написал ему сумму окончательного расчета – 4449,48 тенге. Обещали, что после ее погашения все у пенсионера будет по нулям, однако в марте снова вылез долг – 233,47 тенге. 

– Мы, девяностолетние старики и старушки, сотовым телефоном пользуемся в основном для переговоров с родными и близкими, да и со скорой помощью. На этом кончается наше знание о возможностях сотовых телефонов. Поэтому только из ответа «Казахтелекома» я узнал, что пункт 24 (договора на оказание услуг телекоммуникаций – прим. ред.) обязывает платить за услуги, даже если не будут предъявлены счета или извещения. Сейчас я бы не удивился, если бы продолжили этот пункт словами: «… даже если не будет оказана услуга», – уверен пенсионер. 

В заключение он поведал «Вечёрке» историю еще одного пенсионера, ветерана труда и незрячего инвалида. Тому позвонила девушка, представившаяся сотрудницей «Казахтелекома», которая сообщила, что телефон ветерана будет переведен на какой-то другой вид связи, и предупредила, что связь будет отключаться, если пропадет электроэнергия. Ветеран возразил против замены, поскольку нуждается в постоянной медицинской помощи, и без связи ему оставаться нежелательно. После этого его телефон… отключился. Аблимит Джаппаров, как член городского Совета ветеранов, пытался помочь товарищу, по его словам, прошел три круга звонков в «Казахтелеком» и остался неуслышанным. А потом и его телефон перестал работать…

Статья опубликована в  №89, от 04.08.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Невиноватые".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!