Как планируют увеличить пропускную способность на казахстанско-китайской границе

Как планируют увеличить пропускную способность на казахстанско-китайской границе
Источник фото: Facebook.com

Сегодня на казахстанско-китайской границе функционируют только три автомобильных пункта.

В правительстве Казахстана прорабатывают меры по увеличению пропускной способности пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе. Предлагаемые меры были озвучены на очередном заседании под председательством первого заместителя премьер-министра Казахстана Алихана Смаилова, сообщает Vecher.kz со ссылкой на страницу Минфина в социальных сетях.  

По официальным данным, в комитете государственных доходов Минфина Казахстана ведут переговоры с китайской стороной по открытию пунктов пропуска «Калжат-Дулаты» и «Майкапчагай-Зимунай».

Кроме этого специалисты казахстанского Минфина настаивают на определении порядка (регламент) перемещения товаров через пункты пропуска с конкретным количеством АТС, которые будет принимать китайская сторона, а для перевозчиков плодоовощной продукции организовать «зеленый коридор».

По словам специалистов, в пункте пропуска «Нур жолы» реализована бесконтактная перевозка путем возможности въезда китайских прицепов с товаром до приграничного транспортно-логистического центра. С 10 ноября этого года по данной модели ввезено 538 АТС с китайскими товарами, которые были перегружены на ТЛЦ для дальнейшего перемещения в регионы назначения.

По сведениям казахстанского МИД, китайская сторона просит увеличить количество тягачей для бесконтактной перевозки товаров на ТЛЦ. Планируется также, что время работы ПП «Нур жолы» будет синхронизировано с работой сотрудников государственной таможенной службы КНР. 

Алихан Смаилов поручил в двухмесячный срок интегрировать электронную очередь, введенную 23 октября этого года с базами данных уполномоченных органов с целью избежания постановки в очередь легковых автомобилей и АТС, не причастных к перевозкам.

Согласно данным МИД РК, меры властей КНР привели к усилению пропускного режима на границе с Россией, Монголией и Кыргызстаном. Отдельные пункты пропуска на российско-китайской границе также функционируют в крайне ограниченном режиме, что нередко приводит к заторам.

По итогам 9 месяцев текущего года объем перевозок грузов снизился на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Отметим, что из пяти автомобильных пунктов пропуска на казахстанско-китайской границе сегодня функционируют только три. Со стороны КНР закрыты пункты пропуска «Дулаты» (с РК - Калжат) и «Зимунай» (с РК - Майкапчагай).