Как противодействовать коррупции в квазигосударственных компаниях, обсудили эксперты в Алматы

Участниками совещания стали руководители структур, созданных при участии акимата города, представители государственных органов и крупных национальных холдингов.

– В Алматы находится наибольшее количество квазигосударственных организаций. С начала 2020 года в 420 компаниях квазигосударственного сектора были созданы комплаенс-службы. Их деятельность направлена на предотвращение коррупции в корпоративном секторе, – отметил заместитель руководителя Службы превенции Агентства по противодействию коррупции Жигер Байдилдин.

По его словам, для эффективного противодействия коррупции комплаенс-службам необходимо выявлять коррупционные риски, устранять конфликты интересов и обеспечивать внедрение антикоррупционных стандартов.

Многие организации ограничились лишь созданием комплаенса либо возложением обязанностей на кадровые или юридические службы, из-за чего основные цели нового института не достигнуты. Для устранения данных недочетов Агентством по противодействию коррупции разрабатывается типовое положение антикоррупционных комплаенс-служб. Также внедряется отдельная специальность по подготовке комплаенс-специалистов в рамках послевузовского образования.

– Вопросы реализации эффективной деятельности комплаенса находятся на особом контроле. В настоящее время акцентировано внимание на работе комплаенс-служб и качестве проводимых внутренних анализов коррупционных рисков, – отметил руководитель аппарата акима Алматы Асат Нурпеисов.

В ходе встречи представители компаний, успешно внедряющих институт комплаенса, поделились своим положительным опытом с участниками встречи.

– Программа внедрения комплаенса проходит в рамках больших трансформаций. Представители компаний задавали очень много вопросов, связанных с противодействием коррупции. Соответственно, мы начали уделять больше внимания этому вопросу. С 2018 года были введены комплаенс-службы, а в дальнейшем они внедрились во все дочерние компании, их у нас около 300. Мы добились результата открытости, транспарентности и уже знаем, с какими проблемами сталкиваются рядовые специалисты. В этом нам помогает горячая линия, – поделился руководитель Службы «Комплаенс» АО «Самрук-Қазына» Даурен Акшалов.

Статья опубликована в  №100, от 01.09.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Механизмы прозрачности".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 448.15  483.46  4.86
Алматы 8.2°