Как сделать возврат ошибочно уплаченных социальных отчислений

Источник фото: kz.kursiv.media
Источник фото: kz.kursiv.media

Рассказала директор филиала АО «Государственный фонд социального страхования» по Алматы Ляззат Сагинбекова.

Она напомнила, что в республике действует обязательное социальное страхование, являющееся дополнительной формой социальной защиты работающих граждан при наступлении определенных рисков, связанных с занятостью.

– Сегодня обязательным социальным страхованием охвачено порядка 6,7 млн человек. Ежегодно выплаты из Государственного фонда социального страхования (ГФСС) получают более 1 млн граждан. Страхование основано на принципах солидарности, поскольку социальные отчисления уплачиваются за всех работающих граждан, а выплаты могут получить только те, у кого наступил социальный риск, – сообщила эксперт.

Работодатели за счет своих средств уплачивают социальные отчисления в ГФСС в размере 3,5% от дохода работника. Индивидуальные предприниматели и лица, занимающиеся частной практикой, производят социальные отчисления в свою пользу самостоятельно также в размере 3,5% от получаемого дохода. При этом социальные отчисления не удерживаются из заработной платы, как обязательные пенсионные взносы, а вносятся за счет средств работодателей. 

– В случае если плательщик уплатил излишнюю сумму или ошибочно перечислил социальные отчисления в ГФСС, эти средства подлежат возврату. Для этого необходимо обратиться в Государственную корпорацию «Правительство для граждан» (Госкорпорация) с заявлением и приложить необходимые документы. Перечень документов указан в форме заявления, которое необходимо приложить в зависимости от вида допущенной ошибки при уплате социальных отчислений, – пояснила Ляззат Сагинбекова.

Форму заявления можно скачать на сайте gfss.kz в разделе «Соцотчисления».

Стоит также учитывать, что Госкор­порация может не принять и вернуть заявление по следующим причинам: 

 если факт зачисления социальных отчислений и (или) пени за несвоевременную или неполную уплату социальных отчислений не подтвердился;
 заявление плательщика не соответствует утвержденной форме;
 в заявлении указана некорректная причина возврата (выбор более одной причины). 

По принятым заявлениям Госкор­порация в течение пяти операционных дней проверяет факт зачисления и направляет документы в ГФСС с приложением подтверждения всех реквизитов по данному платежу. Здесь уже в течение семи операционных дней со дня поступления заявления плательщика осуществляется перечисление денег на банковский счет Госкорпорации для последующего перечисления их плательщику.

– Однако запрошенные суммы социальных отчислений не всегда подлежат возврату. Например, суммы излишне (ошибочно) уплаченных социальных отчислений не возвращаются, если социальные отчисления исчислены за период, который был засчитан в стаж участия при назначении социальных выплат из ГФСС, или если не подтверждается причина возврата, указанная в заявлении плательщика. В таких случаях ГФСС передает в Госкорпорацию информацию о причинах отказа, которая, в свою очередь, доводит данные сведения до плательщика путем направления уведомления, – прокомментировала спикер.

Статья опубликована в  №144, от 06.12.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Пойдут на риск".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 449.58  486.94  4.86
Алматы 16.2°