КазНАТОБ имени Абая отправляется на гастроли в Нур-Султан

КазНАТОБ имени Абая отправляется на гастроли в Нур-Султан
Источник фото: Vecher.kz

Юбилейный репертуар к 30-летию Независимости наполнен новаторскими художественными решениями.

Настоящий праздник искусства для столичных театралов подготовили алматинские служители Мельпомены. В честь 30-летия Независимости РК в Нур-Султане 26 и 27 августа состоятся гастроли Казахского национального академического театра оперы и балета имени Абая на сцене Astana Opera, сообщает Vecher.kz.   

КазНАТОБ имени Абая – духовный символ казахского народа, история которого связана с зарождением, развитием и расцветом национального оперного и балетного искусства.

Свыше 300 произведений было поставлено на большой сцене театра – первые казахские оперы и балеты, шедевры русской и европейской классики, что заложило мощный фундамент высокой культуры и мастерства в Казахстане и снискало мировую известность.

Рассказываем, чем в этот раз порадуют и побалуют жителей и гостей Нур-Султана служители храма оперного искусства. 

В программу гастролей вошли спектакли, которые уже полюбились как алматинской публике, так и искушенным европейским зрителям. Под звуки музыки великих композиторов жителей и гостей столицы ждет путешествие по страницам классического прочтения спектаклей, так и революционного классик-модерна с использованием новаторских художественных решений.

26 августа откроет гастроли опера Гаэтано Доницетти «Дон Паскуале» от итальянского режиссера-постановщика Маттео Маццони, которая включает в себя огромное количество спецэффектов и перемещений «во времени». Все это создает сложную сценографическую историю с утонченным вкусом воссоздания итальянской атмосферы и стиля. Идея изменения времени преследуется нами и в дизайнерских решениях костюмов, в поисках материалов и линий в соответствии с модой разных эпох. Все это создает эффект, расширяющий оперу «Дон Паскуале» до веселой рапсодии жизни и любви. Зритель будет удивлен бутафорными решениями спектакля. Интрига заключается в том, что впервые за историю театра на сцене будет построен настоящий дом-особняк, в котором и будет происходить все действо картины. Главный герой будет разъезжать по сцене на мопеде VESPA, который был специально найден, чтобы передать  эпоху 50-x годов XX века.

27 августа публике будут представлены три одноактных балета Ф.  Шопена «Шопениана», И.С. Баха «Открывая Баха», М. Равеля «Болеро». «Шопениана» - балетная сюита на музыку Фридерика Шопена. Бессюжетный спектакль - оммаж эпохе романтизма с его вечным конфликтом между мечтой и действительностью, неуловимостью ускользающего идеала. Балетмейстер Гульжан Туткибаева языком пластических образов выразила настроение, характерное музыке Шопена. Эта классическая постановка с изменением па танцоров, новыми костюмами и декорациями, ведь все новое - это хорошо, забытое старое. Торжество танца, нежность и воздушность, легкость бытия - вот, что видишь на сцене в новой обработке. Хочется самому воспарить в воздухе, закрыть глаза и улететь в грезы и мечты.

Неоклассика «Открывая Баха» – абстрактная деконструкция классицизма, революционная постановка – всплеск эмоций, то новшество, которое так ждал зритель! От увиденного публика в зале погружается в некий транс- танец, настолько погружает в пучину эмоций. Деконструкция всего классического должна рассматриваться как преображение во что-то новое, сначала процесс разрушения, за которым всегда следует перерождение. Фактически это и усиливает красоту и силу танца. Балет «Открывая Баха» был номинирован престижным европейским журналом Dance Europe в номинации New name to watch («Новое имя к просмотру»).

Постановка «Болеро» от хореографа Рикардо Амаранте – это крик, бурление страстей и буйство танца. Классик-модерн присутствует во всем, что происходит на сцене, – как перемещаются танцоры, как декорации и свет меняют настроение зрителя. Музыка, безусловно, только усиливает впечатление от увиденного.

Отдельно хочется отметить мастерство балетной труппы театра и работу хореографов, ведь во всех трех балетах задействованы одни и те же артисты. Им приходилось так быстро менять образы и костюмы, перевоплощаться эмоционально, перестраиваться из классики в модерн, менять амплуа и партнеров в танце, что даже постоянный зритель и поклонники артистов не узнают их в новых образах. 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!