Ход работ на БАКАД проинспектировал вице-министр МИИР РК Алмаз Идырысов

Ход работ на БАКАД проинспектировал вице-министр МИИР РК Алмаз Идырысов
Источник фото: mail.kz

Он дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову.

В рамках инспектирования дорожных объектов строительства республиканского значения вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Алмаз Идырысов посетил большую Алматинскую кольцевую дорогу, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу ведомства.

Общая протяженность автодороги I а технической категории составляет 66 км. Реализацию проекта БАКАД осуществляет турецко-корейский Консорциумом «Алсим Аларко – Макйол – СК Экоплан – Корея Экспрессвэй».

«В первую очередь целью строительства БАКАД является разгрузка улиц города от транзитного транспорта. При проектировании данного проекта учитывалось мнение алматинцев. БАКАД строится для удобства граждан. В настоящее время ведутся полномасштабные работы на всей протяженности. Своевременное и качественное выполнение работ на особом контроле нашего министерства», - отметил вице-министр.

В ходе рабочей поездки Алмаз Идырысов дал ряд поручений первому заместителю акима Алматинской области Лаззату Турлашову.  Вице-министр отметил важность поддержания высокого темпа строительства с целью завершения основных работ до конца текущего года.

Стоит отметить, что на всем протяжении кольцевой дороги будет применена система динамического взвешивания (WIM). Данная технология позволит измерить вес и габариты транспорта без необходимости полной остановки. Принимая во внимание, что основными пользователями БАКАД будут большегрузные транзитные транспортные средства, внедрение автоматизированной системы измерения позволит значительно увеличить срок эксплуатации автодороги.

Кроме того, в настоящее время на строительной площадке задействованы порядка 1652 человек персонала и 541 единицы техники. Земляные работы выполнены на протяжении 51 км, устроено 52 км нижнего слоя и 10 км верхнего слоя покрытия щебеночно-мастичного асфальтобетона.

К слову, применение в проекте ЩМА обусловлено его превосходными экспуатационными характеристиками и износостойкостью. В мировой практике его используют на дорогах с интенсивным движением в качестве прочного дорожного покрытия. Вместе с тем ЩМА доказал свою эффективность против колейности, особенно в жаркий летний сезон.

Помимо этого на 96% выполнены работы по возведению мостов. Вынесено 179 штук сетей электро- и газоснабжения. Также устроено 106 водопропускных труб.

Хотелось бы отметить, что, по расчетам специалистов, строительство большой Алматинской кольцевой дороги разгрузит улицы мегаполиса на 60% и улучшит экологическую обстановку. В соответствии с условиями договора срок завершения работ запланирован на 2023 год.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!