Киногид: Путеводитель выходного дня в мире кино

Киногид: Путеводитель выходного дня в мире кино
Источник фото: Ventsmagazine.com

На этой неделе, в воскресенье 26 сентября отмечается Международный день машиностроителя. 

Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки. Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра. Кинообозреватель Vecher.kz поможет вам в поисках!

Дело техники

На этой неделе в воскресенье 26 сентября отмечается Международный день машиностроителя. Это настолько важный праздник, что его уже несколько десятилетий отмечают не только в странах Европы, Азии и Америки, но и на территории СНГ. Жители России, Беларуси, Казахстана, Украины, Кыргызстана и других государств региона отмечают эту дату еще с 80-х годов прошлого века, когда всех их объединял СССР.

Дело в том, что машиностроение — это ключевая отрасль любой страны, считающей себя высокоразвитой. Это и двигатель экономики, и основа индустрии, и главная ветвь промышленности, и показатель кадрового, интеллектуального и отраслевого потенциала.

Для рядовых граждан машиностроение часто ассоциируется со средствами передвижения. Автомобилями и автобусами, вагонами метро и электричек, кораблями и самолетами. А также с бытовыми приборами, которыми мы пользуемся ежедневно.

Но для промышленных специалистов машиностроение – это создание средств труда: станков, приборов и высокоточного оборудования, гидроэлектростанций, космических кораблей и ядерных реакторов.

В нашей стране, Казахстане, в основу этой отрасли входят предприятия, выпускающие прежде всего продукцию для горнодобывающей и нефтегазовой промышленности. Хотя активно развиваются компании и заводы, работающие во благо развития иных секторов экономики. Сегодня в сфере машиностроения государства работает 65 крупных предприятий.

Многие люди без труда могут понять, чем занимается тяжелое машиностроение. Это выпуск металлургического и добывающего оборудования. С легким тоже все понятно. Это в основной своей массе запчасти. Но вот с понимаем среднего машиностроения в странах бывшего СССР долгое время была некоторая неразбериха.

Это было связано с тем, что в тот период Министерство среднего машиностроения фактически представляло из себя ведомство, занимающееся развитием ядерного потенциала страны. Его главными направлениями было создание ядерных реакторов и атомных бомб. Министерство было создано в 1953 году, и объединяло в себе не только производственные мощности, но и разведку и разработку рудников, деятельность заводов и НИИ, контроль привлекаемого к работе транспорта и сетей связи, обучение студентов профильных вузов и многое другое.

Как-то раз иностранные журналисты спросили главу Министерства среднего машиностроения о том, что выпускают его сотрудники. Признаться им в работе по созданию ядерного вооружения и ракет тот не мог и потому ответил уклончиво:

- Мы выпускаем очень специальные машины… Не крупные… Но и не мелкие… Такие, знаете, средние машины.

- Хорошо, - не успокаивались репортеры. – Ну хоть расскажите, для чего эти машины предназначены. Для внутреннего потребления или же они уходят на экспорт?

 - Вот именно для экспорта они и предназначены! – нашелся министр.

Сегодня отрасль среднего машиностроения по всему миру занимается прежде всего выпуском автомобилей и различных двигателей.

Точное машиностроение выпускает приборы и электронные устройства. А вот энергетическое производство не всегда создавало промышленное оборудование для генерации и передачи электроэнергии.

На заре своего развития городское централизованное теплоснабжение, без которого сегодня не может существовать ни один мегаполис, вообще не было связано с выработкой электричества. Это сегодня мы называем такие комплексы ТЭЦ – теплоэлектроцентраль. Ранее тепло появлялось лишь как ненужный побочный продукт процесса электрификации страны.

Напомним, что первые электростанции работали за счет тепловой энергии. Она получалась в результате сгорания угля, нефти, газа или торфа. Горящее топливо нагревало воду. Получившийся пар поступал в турбину и вращал роторы генератора.

Горячий отработанный пар долгое время не имел никакого применения. Его выбрасывали в атмосферу. И только спустя несколько лет специалисты догадались, что паром можно обогревать помещения. Он также нагревал воду, которая теперь при помощи насосов нагнеталась в систему труб. Заодно это позволяло существенно экономить топливо. Города стали очищаться от дымовых труб, чадивших зимой над каждым строением.

Первым аналог современной ТЭЦ еще в 1882 году построил известный американский инженер Томас Эдисон. Знал бы он, что спустя век в энергетическом машиностроении будет применяться другой принцип. Прямо противоположный его идее! Сегодня на станциях, генерирующих тепло, побочным считается именно электричество.

Впрочем, история машиностроения полна примеров резкой смены концепций производства.  Технически первыми машинами были колеса, поднимающие воду из рек, и гончарные круги. А сам техник, в нашем понимании, был прежде всего столяром и работал с деревом.

Намного позже появились мануфактуры, за ними заводы. И только в XX веке стали открываться наиболее масштабные производственные объединения. Их часто называют комбинаты или комплексы. Но главным звеном в этой системе всегда считались специалисты.

Все в нашем мире существует благодаря работе людей, включенных в процесс машиностроения. От инженеров до рабочих.

На заре существования СССР был открыт журнал «Техника молодежи». Это было научно-популярное издание для детей и юношей, которое знакомило читателей с новыми научными разработками и ключевыми принципами машиностроения.

Журнал быстро стал так популярен, что к 1976 году его тираж составлял почти 2 млн экземпляров. Люди присылали в редакцию собственные разработки. На их основе журналисты издания даже организовали больше 20 международных конкурсов-выставок автомобилей уникальных авторских конструкций.

Такая забота о воспитании будущих специалистов помогла существенно расширить рынок труда. Ведь создание всего одного рабочего места в отрасли машиностроения приводит к автоматическому появлению примерно пяти рабочих мест в близких сферах: от продажи техники, до ремонта станков.

За последние десять лет появилась тенденция к появлению автоматизированных фабрик, которые практически не нуждаются в рабочих. Это вызвано тем, что множество производственных операций стало очень сложными. Это, к примеру создание компьютерных чипов, процессоров, и т. д. Человек уже физически не способен принимать непосредственное участие в процессе их производства. Нашим с вами глазам и тем более рукам, откуда бы они не росли, просто не хватит для этого точности и координации. Так что ультрасовременные заводы обслуживаются только теми специалистами, которые занимаются управлением и обслуживанием станков. Причем нередко и эти задачи выполняются удаленно.

Особую благодарность работкам машиностроительной отрасли отдали создатели кинематографа – браться Люмьер. Одним из их первых фильмов и одновременно первой в мире картиной, показанной широкой публике на большом экране, стала коротенькая лента «Выход рабочих с фабрики».  

Фактически это был черно-белый документальный немой ролик, снятый 22 марта 1895 года прямо у ворот собственной фабрики братьев.

Что стоит посмотреть:  

«Неподдающиеся», 1959 г.

Эту картину, в которой сыграли совсем еще молодые Надежда Румянцева и Юрий Никулин, очень любили представители старшего поколения. Пока ее практически не перестали показывать по телевидению. Хорошо, что сегодня ее можно посмотреть и молодым людям, причем в очень хорошем цифровом качестве. 

Фильм относится к разряду «производственных романов» и его героями стали обычные работники завода. Действие ленты происходит в то время, когда о цифровизации еще не могло быть и речи. Полным ходом шла индустриализация. Мастера на фабрике изготавливали детали, достигая неплохих производственных показателей. Все, кроме нескольких тунеядцев, которые – какой кошмар – больше любили отдыхать, чем работать!

Так бы они и продолжали свой бесцельный, с точки зрения рабочего коллектива, жизненный путь, до самой заслуженной пенсии. Но однажды на заводе появляется новая девушка, красивая и бойкая Надя. Самолюбивые лентяи, конечно же, моментально воспылали чувствами к новенькой.

Своевременно оценив ситуацию юная работница взяла на себя задачу по перевоспитанию коллег. Вовлекая их в весьма забавные и противоречивые ситуации, ей удалось добиться больших результатов на воспитательном поприще.

Сменила ли Надя профессию после этой истории, остается неизвестным. Однако герои этой комедии в финале действительно меняются в самую лучшую сторону. Теперь они готовы вставать пораньше, чтобы никогда не опаздывать на работу. Даже с перегаром, как это часто демонстрирует в картине герой Юлия Никулина.

Но большую популярность в свое время этот фильм получил не за его производственную тематику. Наблюдая за яркими характерами и моральной эволюцией персонажей, зритель понимает, что перед ним очень добрая, светлая кинокомедия. Причем с очень тонким чувством юмора. 

«Кристина», 1983 г.

На этот раз перенесемся из советского периода индустриализации и промышленной революции к этапу экономического расцвета в США в 80-х годах прошлого века.

Описание фильма давно стало легендарным.

«Ее зовут Кристина. Ее классические формы вызывают восхищение. Она соблазняет юного Арни Каннингэма. У нее нет и не может быть соперниц, ибо она их убивает. А еще она… автомобиль».

Вы не ошиблись. Перед нами одна из первых картин, рассказывающих про ожившие продукты машиностроительной отрасли. Причем на этот раз кровавая любовная история развивается между нагловатым 17-летним молодым человеком и металлическим красным Plymouth Fury 1958 года выпуска. То есть Джульетте в этой трагедии чуть больше 25 лет.

Почему же такой «автомобильный ужастик» приобрел широкую популярность сразу же после выхода на экраны? Прежде всего, в силу довольно хорошего сценария и необычных спецэффектов.

Кроме того, появление «Кристины» пришлось на тот период, когда в Америке был настоящий автомобильный бум. Как и в современном Казахстане, в США ровно 40 лет назад присутствовало значительное количество японских машин.  Они завоевывали местный рынок еще с 60-х годов и ко времени, описываемом в картине, каждый четвертый автомобиль в стране был японского происхождения.

Марки «тойота», «хонда» и «ниссан» были настолько привычными для жителей американских городов, что один из известных писателей решил напугать соотечественников, сочинив им страшную историю, к тому же связанную с местной маркой авто. Этим писателем, как вы уже поняли, был корифей романов-ужасов Стивен Кинг.

Одно его имя, показанное в титрах, заставило людей всей Америки посмотреть эту картину. Причем она так понравилась зрителям, что «Кристина» попала в мировой прокат раньше, чем была опубликована оригинальная книга самого автора истории.

 Сегодня эта лента была бы особенно полезной для представителей молодого поколения, так как она наглядно демонстрирует последствия безграничного желания людей обладать популярным товаром. Который выпущен под маркой модного бренда.

Так случилось с героем картины, молодым Арни Каннингэмом. Его стремление обладать новеньким автомобилем быстро переросло в настоящую манию. Впрочем, окажись он на улицах современных мегаполисов, его желание могло бы распространиться на какой-нибудь смартфон или иной гаджет от разрекламированного производителя. 

«Голоса», 2014 г.

Хорошая новость для фанатов «Дедпула». Главную роль в картине «Голоса» исполнил Райан Рейнольдс. Также известный по фильмам «Зеленый фонарь», «Ужас Амитвилля» и «Блэйд: Троица».

Его персонаж – настоящая душа компании. Он с радостью выполняет свою работу на заводе. Искренне улыбается молодым сотрудницам и даже приглашает их на свидания. Дома он тоже очень энергичен и жизнерадостен. Постоянно разговаривает со своими питомцами – вредным котом и суетливым псом.

До тех пор, пока опять не начинает принимать прописанные ему врачом таблетки от серьезного психического заболевания.

После этого у сотрудника фабрики начинаются тяжелые дни. Он видит, что работа тяжела и бесперспективна. Домашняя мебель давно не видела щетки, а его животные не умеют разговаривать.

А вот без препаратов намного лучше. Мир снова обретает яркие краски, а несносный кот опять советует ему переступить черту закона. Совсем чуточку. Немного. Еле заметно для окружающих. Которые, обнаружив следы совершенных деяний, почему-то начали кричать, что в городке завелся кровожадный маньяк.

Как им объяснить, что во всем виноват питомец, дающий вредные советы?

Несмотря на довольно жесткое описание, «Голоса» получились весьма неплохой комедией. Которая, к тому же, получила великолепные отзывы кинокритиков и заставила зрителей всего мира задуматься о том, всегда ли мы способны объективно воспринимать окружающий мир.

При этом, несмотря на постоянно улыбающегося в картине Райана Рейнольдса, ему удалось исполнить роль глубоко одинокого, несчастного человека.

«Голоса» - редкий случай, когда за кажущейся абсурдностью истории можно наблюдать довольно глубокую мораль. 

Приятного просмотра!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!