Киногид: что стоит посмотреть в выходные

Источник фото: Personalbest.com
Источник фото: Personalbest.com

Путеводитель выходного дня в мире кино.

Современному зрителю доступна огромная фильмотека. Можно посмотреть новинки и классические картины, захватывающие драмы и темпераментные комедии, интригующие детективы и остросюжетные боевики. Вы можете с легкостью найти кино для уютного семейного вечера, проведения времени в дружеской компании или для создания романтической обстановки.

Осталось найти подходящий фильм и хороший повод для его просмотра.

Мы поможем вам в поисках!

В воскресенье, 20 июня, отмечается Всемирный день беженцев.

Это событие настолько важно, что за его учреждением стоит Организация Объединенных Наций. Что, впрочем, неудивительно. Ведь именно эта структура уже много лет собирает данные о количестве людей, покинувших родину против своего желания. При поддержке ООН многими государствами мира еще в 1951 году была принята специальная конвенция о статусе беженцев.

Конечно, практика вынужденного переселения людей из одной страны в другую имеет глубокие исторические корни. И если многие покидали свои дома по причине войн и природных катастроф, то понятие «политический беженец» впервые появилось еще в древних Афинах.

Дело в том, что местный политик и поэт Солон, один из «семи главных мудрецов» Древней Греции, решил создать собственную конституцию. Это было в VI в. до н. э. Чтобы получить популярность не только как автор стихов и песен, а еще как справедливый деятель, он впервые в истории законодательно учредил амнистию для «политических изгнанников».

Конечно, современники начали сразу же восхвалять это весьма благородное для тех суровых времен решение. Но Солон не остановился на этом и принял целый ряд указов, разрешающих чужеземцам и беженцам получить афинское гражданство. Конечно, только в том случае, если они приносят значительную пользу государству и обществу.

А вот в Средние века ситуация с правами беженцев была намного хуже. Единственные люди, которые могли пользоваться определенными льготами, были… уголовные преступники. И то их защищал не официальный закон, а, скорее, религиозные догмы. В то время почти во всех странах Европы таких людей нельзя было преследовать до тех пор, пока они прятались в местах, где жили монахи. Причем на обычных граждан, не совершивших ранее тяжкие правонарушения, это правило не распространялось.

В новое время отношение к беженцам оказалось еще хуже. Дело в том, что многие короли стали считать, что их власть сильнее при большем количестве подданных. Конечно, они всячески стремились запретить людям покидать свои дома и свою страну. Во многих государствах Европы и Азии миграция считалась преступлением против государя. Например, согласно эдиктам Людовика XIV люди, выезжавшие из Франции без разрешения правительства, подвергались конфискации имущества. А тех, кто осмеливался возвращаться, в назидание другим попросту казнили.

И только с окончанием Первой мировой войны в 1922 году у беженцев стали появляться права. Принятая Конвенция о статусе беженцев запрещает их принудительное возвращение в обратную сторону. Это было время постоянных вооруженных конфликтов, так что мир буквально охватила волна вынужденных переселений, которая продолжалась вплоть до конца 1980-х – начала 1990-х.

Кстати, как раз в 1986 году ООН наградила Премией Нансена за гуманное отношение и поддержку беженцев весь народ Канады. Дело в том, что в то время Юго-Восточную Азию сотрясали войны и именно Канада приняла к себе около 100 тысяч человек из Вьетнама, Камбоджи и Лаоса. Причем многие жители этого государства участвовали в частной спонсорской программе поддержки переселенцев. Благодаря их вкладу более 50 процентов беженцев из Индокитая спасли свои жизни и навсегда остались жить в этой североамериканской стране.

Какое великодушие!

Сейчас в среднем каждую минуту родные места покидают 24 человека. Причины те же самые, что и в древний период: войны, природные катастрофы, финансовые трудности. Примерно 8 млн человек постоянно находятся в поиске нового дома. При этом, что удивительно, популярнее всего среди них являются не развитые, а именно развивающиеся страны. В них оседает 80 процентов современных переселенцев.

Но даже при этом число беженцев во всем мире сегодня остается на самом низком уровне с конца XX века.

Все это происходит благодаря общему росту экономики и принятию гуманных законов большинством стран.

Конечно же, тема беженцев, спасающихся от преследований или других трудностей, раскрыта в кинематографе очень подробно. Кроме мрачных кинокартин, основанных на реальных событиях, появляются фильмы, рассказывающие в том числе об инопланетных переселенцах и гостях из иных миров.

Что стоит посмотреть:

«Отель «Руанда», 2004» г.

Этот фильм очень хорошо раскрывает проблемы беженцев, только решивших покинуть свою страну. Картина создана на основе реальных событий, произошедших в Руанде в 1994 году.

В то время в этой восточноафриканской стране шла гражданская война, которую называют «самым большим военным конфликтом после Второй мировой войны» или «противостоянием земледельцев и скотоводов».

Дело в том, что конфликт разгорелся между двумя местными племенами: малочисленными тутси, которые традиционно занимались скотоводством, и многочисленными хуту, долгие века работавшими на полях.

Надо признать, что такое жесткое разделение занятий со временем привело к разделению общества на настоящие классы. Так, в 1935 году в Руанде были введены новые документы, удостоверяющие личность, национальность и фактически принадлежность к определенной касте.

Хуту были очень недовольны более привилегированным положением тутси. Конечно, после недолгого перемирия после официального окончания гражданской войны конфликт разгорелся с новой силой.

В стране даже появилось радикальная радиостанция с неординарным названием «Свободное радио и телевидение тысячи холмов», которое передавало в эфир откровенно расистскую пропаганду и нецензурные шутки. Скоро началась новая война, во время которой погибли до 1 млн человек.

Фильм рассказывает о работнике самого престижного отеля в столице Руанды. Во время этих событий он пытался укрыть в стенах своего заведения, обладавшего дипломатической неприкосновенностью, как можно больше мирных жителей, пострадавших от боевых действий.

Хорошо, что война в Руанде закончилась после того, как наиболее ответственные выходцы из обоих племен объединились под знаменами «Руандийского патриотического фронта» и вместе добились прекращения насильственных действий. Под их управлением страна до сих пор развивается в относительном спокойствии.

Многие актеры и участники административной группы, работавшие над картиной, на самом деле пережили те ужасные годы и выжили, спрятавшись в свое время в гостиницах, подобных отелю «Руанда».

Этот фильм наглядно показывает последствия безразличного отношения жителей всего мира к событиям, происходящим в далеких уголках нашей планеты. 

«Вавилон», 2006 г.

Это еще одна картина, показывающая тесную взаимосвязь всего человеческого общества. От жителей Японии, до граждан Марокко и даже Мексики. Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Кодзи Якусе, Майкл Пенья и еще более 200 актеров рассказывают нам несколько историй о невежестве, жестокости и важности оказания своевременной помощи.

Конечно же, много внимания в этом фильме уделяется и судьбе беженцев. О том внимании, которое уделяют этой теме рядовые граждане, говорит следующий факт. За несколько дней до начала съемок в Марокко оказалось, что для участия в картине не подходит ни один из местных актеров. Тогда съемочная группа сделала объявление по радио и в местных мечетях о наборе людей для создания такого социально значимого фильма. В течение одного дня на призыв откликнулись несколько сот человек, желающих помочь кинематографистам. И хотя только некоторые из них были отобраны для работы, имя каждого неравнодушного марокканца нашло свое место в финальных титрах.

В результате «Вавилон» получил самые престижные премии: «Оскар», «Золотой глобус», BAFTA и еще около 20 наград.

«Дитя человеческое», 2006 г.

Действие этого фильма переносит нас в недалекое, но очень печальное будущее. После ряда вирусных заболеваний планету поразило массовое бесплодие.

Очень интересно наблюдать за тем, как изменились новостные сводки этого мира. Ведь самыми популярными людьми в новом обществе стали не политики, не музыканты и даже не спортсмены, а обычные молодые люди.

Что, впрочем, неудивительно, если новые дети попросту перестали появляться.

Если внимательно вглядываться в газеты, показанные в фильме, можно увидеть интересные заголовки: «Британия вводит запрет на иммиграцию», «С сегодняшнего дня все иностранцы вне закона», «Беженцы наступают на Европу» и неожиданно – «Начало Армагеддона: Россия применяет атомное оружие. Пострадал Казахстан» и «Чета Бекхэмов отмечает золотую свадьбу».

Конечно же, во всех государствах началась подлинная анархия. Наблюдается массовая миграция. Как часто бывает во время глобальных кризисов, одни люди внезапно начали заботиться о спасении души, другие о своем капитале, третьи стали искать места, где можно безопасно дождаться окончательного угасания цивилизации.

В таких непростых условиях приходится работать главному герою картины, бывшему чиновнику по имени Тео Фарон, в исполнении актера Клайва Оуэна. Конечно же он, как и многие его коллеги, потерял желание сидеть в тесном кабинете в ожидании очередной зарплаты. Отсутствие детей превратило всякую административную работу в бессмысленное занятие. Он стал абсолютно равнодушен к происходящему и занялся помощью беженцам. Конечно же, за солидное вознаграждение.

Тео Фарон даже не мог представить, что девушка, которую ему предстоит сопровождать в путешествии через границу, окажется последней надеждой человечества на выживание.

Приятного просмотра!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 449.3  489.69  4.89
Алматы 8.2°