Когда слова не нужны: кубинский хореограф поставил в Алматы спектакль о правах женщин

Когда слова не нужны: кубинский хореограф поставил в Алматы спектакль о правах женщин

Для многих представительниц прекрасного пола эта тема актуальна и сегодня, в XXI веке, когда женщин все еще похищают, бьют, не дают права голоса в решении важных вопросов. К сожалению, такие факты случаются.

Примечательно, что эту непростую тему поднимает мужчина, поставив пластический спектакль, в котором каждый может увидеть что-то свое. Франк Вальдес Лопез – не приглашенный режиссер, как можно было бы подумать. Много лет он живет и работает в Алматы, открыл здесь собственный театр, и уже второй раз радует зрителей пластическими постановками. Первой была работа «Пилигрим», рассказывающая о судьбе переселенцев, которым зачастую трудно найти свое место вдали от родины. «Лейла» – новейшая из них. Ее премьера, как и показы других спектаклей коллектива, прошла на сцене Казахского государственного академического театра для детей и юношества имени Габита Мусрепова.

С первых минут зрители погружаются в атмосферу Востока и с интересом наблюдают за происходящим на сцене. А следить надо очень внимательно, ведь актеры рассказывают историю без слов, только языком тела, что делает ее еще более тонкой и проникновенной. Примечательно, что четкой сюжетной линии в спектакле нет, так что у каждого зрителя была возможность включить воображение и увидеть что-то свое. Через пластику и движение режиссер показывает историю женщин. Leila – это спектакль о том, как они способны проявляться во всех сферах и существовать в союзе с мужчинами, отстаивая силу собственного «голоса».

В постановке принимают участие пять девушек и четыре парня, один из них – сам Франк Вальдес Лопез. Большинство актеров, задействованных в спектакле, – непрофессионалы, однако и новичками их назвать нельзя, ведь они долгое время занимаются у кубинского хореографа, уже давно считающего себя казахстанцем, а некоторые уже выходили на сцену в спектакле «Пилигрим».

В новом спектакле через пластику актеров зрители как будто смогли «услышать» истории мужчин и женщин, сопереживать им, радоваться или грустить вместе с героями.

– Если вы помните, в пластическом спектакле «Пилигрим» мы поведали историю мужчины, теперь же в центре внимания – женщина. Рассказать историю без слов, с помощью танца достучаться до сердца зрителя – в этом суть пластического спектакля, – говорит Франк Вальдес Лопез.

– Во время подготовки к новому спектаклю мы приглашали всех желающих присоединиться к нашей команде. Две постановки – это только начало пути. Впереди еще много интересного.

Статья опубликована в  №66, от 11.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Когда слова не нужны".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!