Крушение моста в Балтиморе: что известно на данный момент

Предположительно погибли шестеро строителей, сообщает Vecher.kz.

Associated Press News
Associated Press News

Грузовое судно протаранило мост Фрэнсиса Скотта Ки в Балтиморе, в результате чего произошло обрушение конструкции и, предположительно, погибли шестеро строителей, сообщает Associated Press News.

В среду, на следующий день после аварии, произошедшей рано утром, сотрудники Национального совета по безопасности грузоперевозок поднялись на борт судна и планировали извлечь информацию из его электроники и документов, в то время как водолазы искали тела рабочих, которые до сих пор считаются пропавшими без вести.

Что произошло 

За мгновение до крушения управляющие грузовым судном «Дали» подали сигнал бедствия, сообщив, что судно потеряло питание. Но корабль длиной 300 метров все равно ударился об одну из опор моста длиной 2,6 километра на скорости 8 морских узлов, то есть примерно 15 км/ч. В результате чего конструкция сломалась и упала в воду за считаные секунды.

Восемь строителей заделывали выбоины на мосту, когда произошла авария. Двое были спасены вскоре после обрушения. Водолазы извлекли тела еще двоих, а остальные четверо предположительно погибли. Джеффри Прицкер, исполнительный вице-президент компании Brawner Builders, сообщил, что они работали в центре опорного участка, когда он обрушился.

Береговая охрана США заявила в среду, что судно проходило плановое техническое обслуживание двигателя в порту до того, как потеряло ход.

После нескольких дней поисков пропавших в мутной воде власти переключили свое внимание на то, что обещает быть масштабной спасательной операцией.

В июне прошлого года в порту Чили при осмотре судна «Дали» была обнаружена проблема с двигательными и вспомогательными механизмами, согласно данным информационной системы судоходства Equasis. Недостаток касался манометров и термометров, но в онлайн-записях на сайте нет никаких подробностей.

Стандартный осмотр, проведенный береговой охраной США в Нью-Йорке в сентябре, не выявил никаких недостатков, согласно данным предоставленным компанией Equasis.

«Учитывая внушительный вес судна, оно ударилось о подпорку моста со страшной силой», – рассказал профессор инженерных наук из Virginia Tech Роберто Леон.

По его словам, опора может противостоять удару, изгибаясь, но не может поглотить всю мощь такого огромного корабля.

В июне прошлого года федеральные инспекторы оценили состояние 47-летнего моста как удовлетворительное. Но, по словам экспертов, у конструкции не было защиты пирса, чтобы выдержать столкновение.

«Если в пирс моста без надлежащей протекции врежется корабль такого размера, то мост мало что сможет спасти», - отметил Леон.

Следователи федеральных властей и властей штата заявили, что авария, по всей видимости, была несчастным случаем.

Сколько человек пропали  без вести 

Двое строителей, находившихся на мосту, были спасены. Тела четырех из шести других пропавших без вести в четверг еще не были найдены. В среду поисковики обнаружили тела 35-летнего Алехандро Эрнандеса Фуэнтеса и 26-летнего Дорлиана Рониала Кастийо Кабреры. Они находились в пикапе, погруженном в воду на глубину около 8 метров.

Рабочие прибыли в район Мэриленда из Гватемалы, Гондураса и Мексики, по данным представителей этих стран.

Один из рабочих, 38-летний Мейнор Ясир Суазо Сандовал, приехал в США из Гондураса почти два десятилетия назад. Его брат описал его как предприимчивого и трудолюбивого мужа и отца двоих детей. А министр иностранных дел Сальвадора Александра Хиль Тиноко сообщила через X/Twitter, что среди пропавших рабочих есть один гражданин этой страны - Мигель Луна.

Судно принадлежит сингапурской компании Grace Ocean Private Ltd., которая заявила, что все члены экипажа, включая двух капитанов, были идентифицированы и сообщений о пострадавших не поступало.

Предупреждение с судна позволило властям ограничить движение транспорта по участку. Кроме того, авария произошла в 1:30 по местному времени, задолго до начала утренней суеты. В 2019 году по мосту в среднем проезжало 30,8 тыс. автомобилей в день.

Какие последствия это может вызвать

Обрушение почти наверняка приведет к логистическому кошмару, закрыв движение судов в порту Балтимора и затруднив грузовые и пригородные перевозки.

Порт является крупным транспортным узлом Восточного побережья. Мост пересекает реку Патапско, по которой огромные грузовые суда выходят в Чесапикский залив, а оттуда в Атлантический океан.

Судно «Дали» направлялось из Балтимора в Коломбо, Шри-Ланка, и шло под сингапурским флагом, согласно данным компании Marine Traffic.

Президент Джо Байден заявил, что ожидает, что федеральное правительство возьмет на себя все расходы по восстановлению. Его администрация одобрила выделение 60 миллионов долларов в качестве чрезвычайной федеральной помощи для оплаты работ по разбору завалов и других первоначальных расходов.

«Эта работа не займет несколько часов, не займет несколько дней. Она также не займет и недели. Нам предстоит очень долгий путь», - заявил в четверг губернатор Мэриленда Уэс Мур.

По словам главного офицера береговой охраны Синтии Олдхэма, инженерные войска армии США и коммерческая спасательная компания обследуют место, чтобы спланировать спасательную операцию.

По словам Джуда Левина, руководителя отдела исследований глобальной платформы бронирования грузоперевозок Freightos, обрушение вряд ли сильно повлияет на мировую торговлю, поскольку Балтимор не является крупным портом для контейнерных судов и имеет большее значение, когда речь идет о таких товарах, как сельскохозяйственное оборудование и автомобили.

По словам Скотта Коуэна, президента профсоюза, рабочие места для примерно 2,4 тыс. членов Международной ассоциации грузчиков (номер 333, Балтимор) могут закрыться до тех пор, пока не возобновится судоходство. По словам Коуэна, лидеры профсоюза работают с выборными должностными лицами над тем, чтобы обеспечить компенсацию для грузчиков в это время.

Власти также вынуждены бороться с образованием на поверхности воды после того, как некоторые из 56 контейнеров, находившихся на борту судна и содержавших опасные материалы, были повреждены.

По данным Национального совета по безопасности грузоперевозок, среди опасных материалов были коррозийные и легковоспламеняющиеся вещества, а также литий-ионные батареи. Но в четверг Объединенный информационный комитет Ки-Бридж заявил, что непосредственной угрозы окружающей среде нет, а мониторинг воздуха показал отсутствие летучих органических соединений.

Как часто подобное происходит

Согласно отчету Всемирной ассоциации инфраструктуры водного транспорта за 2018 год, с 1960 по 2015 год в мире произошло 35 крупных обрушений мостов из-за столкновений судов или барж, в результате которых погибли в общей сложности 342 человека.

Восемнадцать из этих обрушений произошли в Соединенных Штатах. Среди них - инцидент 2002 года, когда баржа врезалась в мост Interstate 40 через реку Арканзас в Уэбберс-Фоллс, штат Оклахома, в результате чего транспортные средства погрузились в воду, 14 человек погиб, а 11 получили ранения.

В 2001 году буксир и баржа столкнулись с мостом Queen Isabella Causeway в Порт-Изабеле, штат Техас, в результате чего часть моста упала на 24 метра в залив, погибли 8 человек.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 441.44  473.09  4.75
Алматы 13.2°