Модный выход: 30-й сезон национальной недели моды Kazakhstan Fashion Week прошел в Алматы

Модный выход: 30-й сезон национальной недели моды Kazakhstan Fashion Week прошел в Алматы
Фото: Татьяна ЛЕОНТЬЕВА

На два дня холл Дворца Республики превратился в самый длинный подиум в Казахстане.

В юбилейном сезоне на суд фешн-ценителей было представлено 17 коллекций отечественных модельеров, а также специальных гостей из Таджикистана и Узбекистана.

Зрителям было сложно определить фаворитов, ведь каждая представленная линейка была не похожа на другие, отличалась собственным стилем, шармом и идеей.

Молодой дизайнер Анар Максут является победителем NEW GENERATION-OPEN WAY 2021. Ее концепция создания вещей посвящена переосмыслению классического кроя и использованию современных технологий для создания интересной обработки поверхности ткани. Творческую самореализацию девушка начала с экспериментов, причем весьма удачных. Она создала свою версию экошуб из денима. Материал капризный, да и к тому же не самый теплый, но зато эффектный.

– Чтобы сделать деним мягким и податливым, нужно всего лишь 80 часов свободного времени и пара ножниц, – улыбается дизайнер.

Подойти креативно к симбиозу городского и делового стиля смогла Адиля Ботабаева. Она представила на Kazakhstan Fashion Week эксклюзивные образы, связанные с популярными символами.

– Коллекция Forte – в первую очередь это универсальность, современность и удобство. Каждый дизайн легко становится частью гардероба людей с разными вкусами и взглядами на моду. Многие дизайны в стиле unisex будут отлично смотреться как на мужчинах, так и на женщинах разных возрастов. Наша коллекция для людей, которые привыкли быть в постоянном движении, ценят традиции и умело адаптируют их под современный стиль жизни, – говорит Адиля.

Впервые поделилась своим творчеством, и очень успешно, Дильназ Исабекова. Свою дебютную коллекцию она представила под названием IssA.

– С детства родители начинают готовить нас к выбору будущей профессии, но бывает и так, что ты сам выбираешь, кем стать, и не советуешься с ними. Я начала задумываться над этим важным в моей жизни моментом относительно недавно. В этой сфере меня привлекает ее творческая и креативная сторона. Для профессии дизайнера требуется нестандартное мышление и творческий взгляд на вещи, – поделилась начинающий кутюрье.

Отправной точкой для создания ее дебютной коллекции послужил мужской гардероб. Четкие линии, строгий силуэт и темные оттенки. Цепи олицетворяют твердый стержень и силу духа в каждой из нас.

– Данная одежда для элегантных девушек и женщин, которые привыкли чувствовать себя на высоте при любых обстоятельствах. Благодаря разработанной стильной линейке каждый может создать свой индивидуальный, неповторимый образ. IssA выбирают женщины, которые ценят стиль и качество и стремятся выглядеть изысканно и безупречно всегда, – говорит Дильназ Исабекова.

Дизайнер Айжан Сейтказы предложила базовые предметы гардероба в неожиданном прочтении. Минимализм, многослойные фасоны и яркие монохромные образы с упором на простоту и удобство ношения. Эти вещи созданы для уверенных в себе современных женщин, которые идут в ногу со временем. Базовая гамма коллекции достаточно лаконична и раскрывается через пастельные тона. Особенность коллекции также в том, что детали в составленных образах могут взаимозаменяться, образуя новые комбинации цвета, фактуры и силуэта.

– Моя философия – создавать моду вне времени и даже вне сезона, – представила свое творение Айжан Сейтказы.

Ярко и играючи свой показ провела Айя Нуркенова с коллекцией «Кролик в шляпе».

– По словам Клэр Хьюз, «под шляпой у каждого свой театр». Размышляя о загадочной, своевольной природе головных уборов, Стивен Джонс, шляпных дел мастер, заключил, что шляпы будто создаются сами собой. Герой коллекции романтик, искатель приключений, уверен в завтрашнем дне. Он любит себя в зеркале, умеет дарить себе особое состояние. В фактурах сделан акцент на натуральные и приятные телу ткани, крой дарит удобство и максимальный комфорт, – рассказала Айя о своей необычной шляпной линейке.

Первую в Казахстане одежду-трансформер представила обладательница международных премий и магистр моды Адиля Ботабаева.

– Концепция бренда – это осознанность как производителя, так и потребителя. Создание функциональных трансформеров – способ уменьшить негативное воздействие модной индустрии на окружающую среду, ведь одна вещь может преобразоваться в несколько совершенно разных по дизайну и функциональности предметов одежды и аксессуаров. Многие дизайны выполнены в технике Zero-Waste: по максимуму использованы все остатки материала, модели легко модифицируются под носителя, – пояснила дизайнер.

Культура и свободный дух панков вдохновили ее на новую летнюю серию. Антипотребительский взгляд панков на свой гардероб, желание сделать этот мир лучше путем самовыражения и неравнодушное отношение к проблемам экологии тесно перекликаются с идеологией бренда.

Специальный гость из Узбекистана Сухроб Хабиб – мужской дизайнер, который поставил перед собой задачу производства уникальной и элитной мужской одежды. Сейчас он уже признанный мастер, работы которого ценят и любят в Европе и Азии.

В мужских коллекциях присутствует яркость и одновременно сдержанность, деконструкция и формальность, жеманность и брутальность, мягкость и жесткость – все это Сухроб смог соединить в одно целое.

Показы 30-го сезона Kazakhstan Fashion Week прошли в Алматы и впервые в Уральске. В планах организаторов теперь проведение осенних показов не только в нашем городе, но и в Нур-Султане, Шымкенте, Актобе, Караганде и Семее.

Статья опубликована в  №69, от 18.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Модный выход".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!