На ухудшение зрения казахстанских школьников негативно влияет компьютеризация обучения

Источник фото: zabavniks.com
Источник фото: zabavniks.com

На втором месте по распространению находятся нервно-психические заболевания.

Заместитель премьер-министра РК Ералы Тугжанов в своем ответе на депутатский запрос по воспитанию здоровых школьников отметил, что, согласно анализу проведенных медицинских осмотров учащихся, на первом месте находится патология органов зрения, сообщает Vecher.kz

«Отдельное внимание уделяется здоровью школьников. В течение 2021 года углубленному медицинскому осмотру подлежало 2 911 777 учащихся общеобразовательных школ, из них осмотрено 2 480 540 детей (85%). Низкий удельный вес охваченных медицинским осмотром школьников в 2021 году, наблюдается в Акмолинской (16%), Мангистауской областях (55,8%). Как показывает анализ проведенных медицинских осмотров учащихся, на первом месте находится патология органов зрения (в 2021 году 60 490 школьников, в 2020 г. – 22 795 школьников)», – написал в своем ответе на запрос Ералы Тугжанов.

Как отсечается, основными причинами ухудшения зрения школьников являются приобщение их к информационным технологиям и компьютеризация обучения: увеличение учебной нагрузки, связанной с активным использованием гаджетов и мобильных телефонов, чрезмерные информационные нагрузки через социальные сети мобильных устройств, нарушение гигиены зрения, несоблюдение зрительного режима.

На втором месте среди выявленных у казахстанских учащихся заболеваний находятся нервно-психические расстройства, увеличение которых по сравнению с 2020 годом наблюдается в 2,7 раза (в 2021 году – 15 946 школьников, в 2020 году – 5872 школьника).

Причинами роста являются повышенные психоэмоциональные состояния, чрезмерная информационная нагрузка через социальные сети, психологическая зависимость от телефона и гаджетов, несоблюдение режима дня и другие причины.

На третьем месте – патология осанки (сколиоз), в 2021 году у 6112 детей выявлен сколиоз (в 2020 году – у 2517 школьников).

«Способствующими причинами развития нарушения осанки являются недостаточная двигательная активность, рассаживание учащихся за школьную мебель без учета росто-возрастных данных, неправильное положение тела во время сидения, нарушение «правильной посадки» за столом, ношение сумок вместо ранцев, невыполнение или нерегулярное выполнение комплекса профилактических физических упражнений и другое», – отметил заместитель премьер министра РК.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

 

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 447.4  477.55  4.76
Алматы 13.5°