Нацбанк предупреждает об активизации телефонных мошенников

Нацбанк предупреждает об активизации телефонных мошенников
Источник фото: telekom.com

Финрегулятор рекомендует игнорировать анонимные телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств.

Национальный банк Казахстана предупреждает об активизации телефонных мошенников, которые представляются работниками Национального банка или «Ассоциации банков РК», сообщает Vecher.kz.

«В действительности злоумышленники преследуют цель получить персональные данные, склонить к оформлению кредита и похитить денежные средства с банковских счетов под предлогом компрометации персональных данных», – сообщает пресс-служба НБРК.

В связи с этим Национальный банк Казахстана рекомендует игнорировать телефонные звонки с просьбой отправки денежных средств, передачи персональных данных, установки мобильных приложений и особенно звонки об оформлении подставных кредитов. В большинстве случаев подобные звонки указывают на действия организованных мошеннических групп.

В случае получения подозрительных звонков или писем «от лица Национального банка Казахстана» или «Ассоциации банков РК» следует прервать разговор и обратиться в правоохранительные органы.

Рекомендации специалистов по информационной безопасности Национального банка.

– Никому ни под каким предлогом не передавать: номер банковской карты, срок действия, трехзначный секретный код на обороте, логины и пароли доступа к банкингу, СМС-коды от банка, личную информацию о себе и близких; не устанавливать мобильные приложения и не переводить денежные средства по указаниям, полученным в ходе телефонного разговора.

– При поступлении звонка в мессенджере от «работника банка» закончить разговор и перезвонить в официальный call-center финансовой организации.

– Если звонят с предложением перечислить вам или перевести денежные средства, необходимо проверить цель запроса у официального источника, а также проверить, положена ли вам такая выплата.

– Не указывать номер телефона и не расплачиваться основной картой на малоизвестных или подозрительных сайтах.

Напоминаем, что Национальный банк не занимается обслуживанием физических лиц и не проводит денежные расчеты или сделки.

Для консультации можно обратиться в контакт-центр Национального банка по короткому номеру 1477.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!