Объяснимое недовольство: в чем причина жалоб казахстанцев на работу медорганизаций?

Из года в год казахстанцы платят ежемесячные страховые медицинские взносы, но несмотря на то, что с каждым годом эти суммы становятся больше, количество жалоб среди населения на работу медицинских организаций не уменьшается. 

В 2022 году работодатели за наемный персонал делают отчисления в размере 3% от заработной платы, но не более 10 МЗП или 18 тысяч тенге. С заработной платы сотрудников, как и ранее, удерживается 2% взноса. Ежемесячный платеж для индивидуальных предпринимателей составляет 4200 тенге. С физических лиц, работающих по договору гражданско-правового характера, удерживается 2%. 

Но, несмотря на увеличение выплат в Фонд медицинского страхования, жалобы на медицинские организации все еще есть. Заместитель директора алматинского филиала Фонда социального медстрахования Жанар Кенжебаева предоставила результаты мониторинга работы медицинских организаций за 2021 год.

– За 12 месяцев 2021 года выявлено 75 тыс. дефектов на сумму 1,8 млрд тенге. Наибольшее количество дефектов обнаружено среди организаций, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. По этим организациям осуществлены снятия более чем на 194,6 млн тенге, выявлено 60 тысяч дефектов. 

15 тысяч нарушений приходится на оказание стационарной и стационарозамещающей помощи. По данным нарушениям наложены штрафы на сумму 1,6 млрд тенге. Основные дефекты, выявленные при мониторинге: отклонения от стандартов лечебно-диагностических мероприятий, некачественное ведение медицинской документации, необоснованное удорожание стоимости услуг и неподтвержденные факты их оказания. Важно отметить, что со стороны фонда на постоянной основе ведется мониторинг качества оказанных медицинских услуг.

Соответственно, финансирование проводится после тщательного мониторинга. Снятые с оплаты средства направлены на последующее финансирование медпомощи, – рассказала Жангар Кенжебаева.

У казахстанцев также имеются вопросы к работе мобильного приложения электронных медицинских сервисов Damumed. 

О причинах появления неверной информации в приложении говорили в ходе Kazakhstan Healthcare Forum 2022.

Как объяснила пресс-секретарь Damumed Злиха Сулейменова, приложение – это информационная система для врачей и сервис для пациентов:

– Все, что видит в приложении пациент, делается руками медработников. Это медицинская информация. Оттуда идут неверные данные. Damumed, как любой цифровой продукт, показал эти ошибки в медицинских данных. Люди неправильно интерпретируют, что Damumed занимается приписками. 

Представитель правления группы компаний Damumed Наталья Киль подчеркнула, что недовольства было очень много лишь в социальных сетях и СМИ:

– У нас в мобильном приложении есть функция оценки приема у врача. Каждый раз, как вы посетили врача, вам приходит уведомление с просьбой оценить прием. Эта функция работала еще с 2017 года. В 2020 году мы ее немного улучшили, сделали более простой и удобной. Проанализировав данные за 2020-2021 годы, оказалось, что около 76% пациентов оценили прием положительно. То есть то, что мы читаем в соцсетях – не мнение большинства. Положительные отзывы нельзя приписать, потому что их делают сами люди. Мы эту информацию предоставляем Министерству здравоохранения, всем поликлиникам, чтобы они могли порадоваться положительным отзывам и разобраться с отрицательными. Дать пациенту обратную связь. Например, провести служебное расследование или выяснить, что факт не подтвердился. 

Наталья Киль также объяснила, почему до сих пор некоторые пользователи видят в своих картах в приложении, например, неверные адрес или фамилию. Первоначальную оцифровку медицинских карт делали вручную, а людям, как известно, свойственно ошибаться. 

Жанар Кенжебаева уверена: чтобы исключить всевозможные ошибки и недочеты в работе медицинских организаций, государственный и негосударственный сектора в первую очередь должны быть партнерами. 

– В 2020-2021 годы, когда была пандемия, тогда действительно два сектора объединились. Департаментом СЭС, Управлением общественного здоровья были изданы приказы, по которым оказывали услуги и государственные, и частные медицинские организации, – напомнила она. 

Статья опубликована в  №73-74, от 28.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Объяснимое недовольство".

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится 0
Не нравится 0
Смешно 0
Возмутительно 0
×
$ 449.3  489.69  4.89
Алматы 8.2°