Около 200 грузовиков скопилось на границе Казахстана и Кыргызстана

Около 200 грузовиков скопилось на границе Казахстана и Кыргызстана
Источник фото: akchabar.kg

Такая картина в последние месяцы для Кыргызстана не редкость.

На границе Казахстана и Кыргызстана снова скопление грузовиков. На этот раз на контрольно-пропускном пункте "Кен-Булун" очередь из двухсот большегрузных машин, которые уже вторые сутки не могут проехать в Казахстан, сообщает Vecher.kz со ссылкой на «Хабар 24».

Водители причину медленного пропуска не знают, эксперты в свою очередь говорят о строгом соблюдении правил торговли.

Такая картина в последние месяцы для Кыргызстана не редкость. Поочередно то на одном, то на другом контрольно-пропускном пункте огромная очередь из большегрузных машин. На этот раз фуры скопились на КПП "Кен-Булун", он расположен между двумя другими контрольно-пропускными пунктами в Чуйской области, Ак-Тилек автодорожный, Токмок автодорожный. Разница лишь в том, что порожние грузовики могут заезжать в Казахстан из Кыргызстана только через "Кен-Булун". Но вот уже 48 часов как очередь из грузовиков почти не двигается.

«Стоим тут уже вторые сутки. Все эти машины, которые вы видите, они пустые, у нас нет никаких грузов. Просто стоим и ждем, когда нас пропустят в Казахстан, потому что нам надо или груз там взять, или оставить наши контейнеры там. По какой причине нас не пускают, я не знаю, спросить не у кого, поэтому просто стоим и ждем, когда нам разрешат проехать», – сказал водитель грузовика Талгат Аскеев.

Причину простоя большегрузов пока никто не объясняет. Обычно границу Кыргызстана и Казахстана сложно пересечь автомобилям с товаром или продовольствием. Аналитики объясняют периодические сложности на рубежах торговым противостоянием за транзит китайских товаров по Центральной Азии и реэкспортом продукции, приносящим высокую прибыль. Вместе с этим возникающие время от времени очереди эксперты связывают с несоблюдением кыргызскими экспортерами условий торговли, которые требуют строгой сертификации продукции и наличия электронных сопроводительных документов.

«Кыргызская сторона после Нового года мы обязались отправлять товары только с электронными документами, но, к сожалению, мы этого не выполняем. Любая машина, идущая без электронного документа, попадает под контроль казахстанца. И, как мы видим, таких машин очень много, потому что двести, триста машин стоят на границе и не могут проехать», – отметил председатель Ассоциации перевозчиков и логистов Кыргызстана Темир Шабданалиев.  

Для сокращения очередей на границе логисты предлагают контролирующим органам проверять наличие электронных и других сопутствующих документов на территории Кыргызстана, задолго до пересечения рубежей с Казахстаном. Таким образом удастся снизить не только число возможных нарушителей торгового режима, но и беспрепятственно пропускать через границу грузовики, у которых с документами все в порядке.

Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!