От теории к практике: как реализуется проект Adaldyq Alańy в Казахстане

От теории к практике: как реализуется проект Adaldyq Alańy в Казахстане
Источник фото: Рixabay

Создание комфортных условий обслуживания граждан осуществляется посредством перевода государственных услуг в электронный формат с исключением бумажной формы.

На площадке Антикора состоялся онлайн-брифинг с участием директора департамента добропорядочности Ганижана Асанұлы, который презентовал ход реализации проекта Adaldyq alańy, сообщает Vecher.kz со ссылкой на Telegram-канал Агентства РК по противодействию коррупции.

Необходимость продвижения общереспубликанского антикоррупционного проекта Adaldyq alańy отмечена Елбасы Нурсултаном Назарбаевым в своем Послании «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни» от 5 октября 2018 года, в котором он озвучил: «Следует распространить опыт столицы по реализации антикоррупционной стратегии в рамках проектов «Регионы, свободные от коррупции».

Целью проекта является искоренение бытовой коррупции через такие задачи, как:

  • создание комфортных условий обслуживания граждан;
  • обеспечение открытости государственных органов;
  • формирование антикоррупционной культуры;
  • усиление инструментов общественного контроля.

«На сегодняшний день в 19 центральных государственных органах, 17 регионах и АО «Самруқ-Қазына» и его дочерних организациях открыты проектные офисы Adaldyq alańy с назначением руководителей из числа общественности», – отметил Ганижан Асанұлы.

Создание комфортных условий обслуживания граждан осуществляется посредством перевода государственных услуг в электронный формат с исключением бумажной формы.

«Проект придал ощутимый импульс цифровизации государственных услуг и позволил достичь 93%-ный уровень. В глобальном рейтинге развития электронного правительства, который формирует ООН, Казахстан занимает 29-е место, по индексу электронного участия – 26-е место», – отметил директор департамента добропорядочности.

Таким образом, через автоматизацию процесса оказания государственных услуг исключен прямой контакт между гражданами и чиновниками.

Особую роль в вопросах искоренения бытовой коррупции отведена применению цифровых решений, среди которых центр городских услуг IQALA, центр мониторинга и реагирования i-KOMEK 109 и геоинформационные системы по земельным вопросам в регионах.

Обеспечение открытости государственных органов напрямую связано с внедрением сервисной модели работы. Так, одной из основных задач антикоррупционной политики определен перевод городских, районных и сельских акиматов на сервисную модель.

«Благодаря слаженной работе Антикора, акиматов всех уровней и проектных офисов Adaldyq alańy более 320 акиматов перешли на сервисный формат, что составляет стопроцентный охват районов и городов областного значения. Во всех населенных пунктах имеются уголки самообслуживания», – озвучил Ганижан Асанұлы.

Открытие более 2,4 тыс. безбарьерных фронт-офисов и оупэн-спэйсов в государственных органах и учреждениях упростил процесс получения услуг в госучреждениях, позволил в доступной форме консультировать граждан по широкому спектру вопросов.

Так началась трансформация новых привычек госслужащих, когда открытость и транспарентность являются ежедневным стандартом работы.

«Порядка 5,5 тыс. первых руководителей госучреждений образования и здравоохранения передислоцированы на первые этажи, сменив привычные комфортные кабинеты на работу «за стеклом». Таким образом обеспечена шаговая доступность первых лиц», – говорится в сообщении.

Агентство является не просто координатором данного направления, а на собственном примере принимает меры по обеспечению безбарьерного и оперативного приема граждан. В 17 регионах открыты сервисные центры агентства, на площадке которых действуют коворкинг-центры, призванные стать «фабриками» антикоррупционных инициатив. Аналогичный сервисный центр Antikor ortalyǵy открыт при центральном аппарате агентства.

«В рамках Adaldyq alańy налажена система консультационной поддержки граждан. В этом ключе особо отмечаются проекты «Адал көмек» и Antikor.Live, в рамках которых ежедневно проводятся регулярные прямые эфиры, заменившие традиционные приемы граждан. В ходе онлайн-брифинга директор департамента добропорядочности Ганижан Асанұлы рассказал, что за прошлый год в проектные офисы Adaldyq alańy поступило порядка 12 тыс. обращений от граждан, из них 80% решены положительно», - резюмируется в сообщении.