Президент АО «Международный аэропорт Алматы» Альп Эр Тунга Эрсой провел на площадке Региональной службы коммуникаций брифинг, на котором рассказал о планах развития воздушной гавани.
Больше пассажиров
По его словам, 2022 год был очень успешным по сравнению с ковидным периодом – алматинский аэропорт принял 7,2 млн пассажиров, из них 20 тысяч – ежедневно, 29 авиалиниями было совершено порядка 65 тысяч рейсов. В этом году ожидается свыше 8 млн пассажиров и более 70 тысяч авиарейсов и 94 тысячи карго-рейсов (доставка небольших партий разнообразных товаров, собранных в одной упаковке, чаще всего – в контейнере – прим. автора) по 67 направлениям.
Альп Эр Тунга Эрсой сообщил о новых международных рейсах, которые будут запущены в ближайшее время.
– Мы ожидаем новые рейсы в Ашхабад, Ереван, Карачи, Кутаиси, Лахор, Маскат, Кайрол и Сиам, – рассказал спикер.
Глава аэропорта также рассказал о самых популярных внутренних и международных направлениях. В числе топ-5 международных рейсов он назвал Стамбул, Дубай, Анталья, Москва, Ташкент; внутренних рейсов – Астана, Шымкент, Актау, Атырау, Актобе.
Господин Эрсой также рассказал, на каком этапе находится строительство нового терминала. По его словам, изначально завершить строительство планировали в марте 2024 года, но из-за задержки с переносом VIP-терминала и сильных морозов нынешней зимой срок ввода в эксплуатацию отодвинулся на август 2024 года. Что касается исторического здания аэропорта, то спикер заверил, что возведенное на 420 метров южнее строение будет полностью воссоздано по 3D-модели своего предшественника, а то, что удалось сохранить, например, витражи, – использовано в первозданном виде.
Новое здание позволит обеспечить удобство пассажиров, чтобы они как можно меньше времени тратили на прохождение регистрации на рейс, таможенный и паспортный контроль.
Надо подождать
Президент аэропорта сообщил о запланированном строительстве нового пандуса. В этой связи, как он отметил, аэропорт Алматы сможет избавиться от заторов только к 2024 году.
– Реконструкция пандуса закончится в июле или августе текущего года. После этого мы планируем построить новый пандус. В связи с этим проблему с пробками можно ожидать до следующего года, когда мы откроем пути на вылеты – она решится, – заявил Альп Эр Тунга Эрсой.
Напомним, дорожные заторы и автомобильные пробки стали возникать в алматинском аэропорту после того, как в воздушной гавани начали капитальный ремонт пандуса, позволявшего автомобилям подниматься на второй этаж в зону вылета, не смешиваясь при этом с транспортным потоком встречающих пассажиров. С тех пор дорожное движение на территории аэропорта Алматы ограничено.
«Чёрные» перевозчики
Альп Эр Тунга Эрсой прокомментировал присутствие на территории аэропорта нелегальных таксистов. Этот факт, по его словам, негативно сказывается на репутации города, так как регулирование частного извоза находится в компетенции властей и полиции.
– Мы делаем все, что от нас зависит. Нами даже была предложена идея создания единой компании, что дало бы возможность ввести единую форму для водителей и автомобили единого стандарта, но, к сожалению, мы не достигли консенсуса. Мы, конечно, понимаем, что основная цель таксистов – заработать, но пока этот вопрос не будет регулироваться, он будет отражаться на репутации города, – сказал глава аэропорта.
Заоблачные цены
Также журналисты поинтересовались у спикера, как повлияет на цены в кафе и магазинах возвращение коммерческих помещений аэропорта в государственную собственность.
– Мы не можем это прокомментировать, так как пока окончательно не решено, в чьей собственности будут находиться эти помещения. Если они останутся в нашей собственности – мы постараемся регулировать цены, но если они будут принадлежать частным лицам – мы никак не сможем повлиять на ценообразование, – пояснил Альп Эр Тунга Эрсой.
Напомним, ранее в транспортной прокуратуре сообщили, что коммерческие помещения аэропорта Алматы возвращены государству.
По официальным данным ведомства, компания «Имстальком» в 2003 году по заказу алматинского акимата построила в воздушной гавани новый пассажирский терминал и присвоила часть торговых площадей в нем общей площадью свыше тысячи квадратных метров. Официально это объяснили тем, что компания якобы недополучила 333 млн тенге по договору строительства. Однако какой-либо задолженности перед застройщиком фактически не было, поэтому помещения вернули в госсобственность.
Статья опубликована в №46 от 11.04.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Трассы в небо».
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!