На площадке Службы центральных коммуникаций министр информации и общественного развития Аида Балаева прокомментировала законопроект «О масс-медиа», который на сегодняшний день вызывает беспокойство журналистов.
«Разработка Закона «О масс-медиа» стала необходимой, потому что Закон о СМИ 1999 года морально устарел. За более чем 20 лет информационное поле полностью изменилось, в закон вносили десятки поправок, но в итоге назрел вопрос разработки нового законопроекта. Большое место в законопроекте, который разрабатывался после изучения международного опыта, занимает понятийный аппарат. Это необходимо, поскольку в медиапространстве возникает много новых средств коммуникаций, процессов и терминов», – сообщила министр.
Новеллы законопроекта посвящены сокращению сроков рассмотрения запросов СМИ, переходу на грантовое финансирование, установлению срока исковой давности к материалам СМИ, национальному докладу о правах журналистов, упрощению аккредитаций посредством пресс-карты. Важно отметить, что данные новеллы в систему права вводятся впервые.
«Относительно внедрения пресс-карт отмечу, что данный механизм разрабатывается как альтернатива действующей аккредитации. Это, в первую очередь, будет сделано для облегчения взаимодействия журналистов с государственными органами. Мы живем в век информационных технологий и логично их использовать во благо журналистов. Также нами уже была успешно осуществлена комплексная работа с государственными органами по включению в законопроект нормы об исковой давности после ее исключения на стадии межведомственной комиссии. Речь идет о трех годах, однако, я, как министр, поддерживаю предлагаемый медиасообществом срок – один год», – сказала Аида Балаева.
Кроме того, в рамках законопроекта «О масс-медиа» предлагается увеличить объем вещания телерадиоканалов на государственном языке с 50% до 70%. Необходимо принять во внимание, что баланс 50 на 50 заложен в действующем законе «О СМИ» достаточно давно, еще в 1999 году. По истечении почти 25 лет тренды в стране изменились в сторону развития государственного языка и отечественного контента.