Ученик 9-го класса общеобразовательной школы №2 г. Макинска Курманбек Аубакиров сконструировал модель электролизера для получения водорода.
Электролизер – специальное устройство, предназначенное для разделения компонентов соединения или раствора с помощью электрического тока. Данные приборы широко используются в промышленности, к примеру, для получения активных металлических компонентов из руды, очищения металлов, нанесения на изделия металлических покрытий.
«Для создания электролизера понадобились блок питания 12 вольт и 20 ампер, трубы из ПВХ, соединительные трубки диаметр 1 см, контейнер для защиты от возможного взрыва, распределительная коробка, пластины из нержавеющей стали для катодного и анодного пространства и щелочь NaOH. Электролиз воды разлагает ее на кислород и водород, причем в этом случае кислород рассеивается в воздухе, водород используется как топливо», – рассказал Курманбек.
Электролизер идет как разборный конструктор своего рода, питание от сети 220В. В двух трубах находятся пластины с катодным и анодным пространством. Чем меньше сопротивление, тем больший ток пройдет через электролит, это приведет к увеличению выработки газа.
«Водород является альтернативным топливом, можно сказать, топливом будущего. У водорода большой КПД и экологичность, так как продукт сгорания двигателей на водороде — это водяной пар. Данное изобретение очень актуально, так как при получении водорода в больших количествах мы можем обеспечить себе чистую окружающую среду. Соответственно польза водорода как альтернативного топлива очевидна», – отметил юный изобретатель.
Идея по разработке электролизера пришла в голову руководителю Евгении Дынько. Изначально готовился научный проект, где при помощи электролизера они с Курманбеком должны были получать водород в домашних условиях.
«После успешного эксперимента мы подумали, что если данное изобретение запатентовать и сделать более масштабным, то добыча водорода в больших количествах и на специальных промышленных предприятиях принесет пользу всей стране в целом, а также сохранит нашу экологию от загрязнения», – считает руководитель.
Работа Курманбека отмечена на областном конкурсе инновационных идей среди школьников в номинации «Модели в области разработки теплоэнергетики, электроэнергетики, альтернативной энергетики (ядерная энергетика и теплофизика; альтернативная и не углеродная энергетика; энергосберегающие технологии; добыча и переработка топлива; технология утилизации и захоронения радиоактивных отходов и др.)», где он занял 1-е место.