Как говорил Оскар Уайльд: все красивые шляпки создаются из ничего – как и все хорошие репутации. Авторские головные уборы Карлыгаш действительно создает с нуля, при этом уже заработав себе отличную репутацию лучшего мастера шляпных дел, причем не только в Казахстане, но и далеко за его пределами. Все началось с детского увлечения и переросло в дело жизни.
Будучи совсем юной девочкой, шила куклам одежки, придумывала необычные наряды, обязательным атрибутом которых было убранство на голову. Сегодня ее шляпы носят модницы в разных городах мира.
– Я с детства увлекаюсь шитьем и люблю носить шляпы. Сама идея сделать из своего хобби нечто большее, создать собственный бренд пришла в 2020 году, причем вдохновение настигло меня на том месте, где мы с бабушкой работали с шерстью. Это был знак свыше, что стоит пробовать. На тот момент я уже имела представление, в каком формате работают подобные мастерские, потому что много путешествовала по Америке, Европе. И решила открыть в Казахстане такую же мастерскую, – делится мастер.
В прошлом Карлыгаш Омарова – ресторанный менеджер. Во время пандемии работы стало меньше, и нашлось время на обучение. Помимо освоения новых навыков вспоминала и то, чему училась с детства.
– Так как мы жили в ауле, бабушка прививала мне любовь к ручному труду – мы вместе с ней стригли овец, обрабатывали шерсть, чистили ее, прочесывали, валяли и делали из нее разные изделия, – делится она воспоминаниями. – Фетр – это тоже шерстяной материал, и я подумала, что смогу с ним справиться и сделать шляпу.
По ее словам, в Казахстане очень мало мастеров, кто изготавливал бы шляпы ручной работы, поэтому учиться пришлось по информации в Интернете и консультироваться с зарубежными шляпниками, у которых девушка закупала первые материалы и формы.
Сейчас в ее ассортименте шляпы из фетра и соломы, панамки, кепки, береты... Работы алматинки все чаще можно увидеть на модных показах, в клипах казахстанских звезд, концепт-сторах дизайнеров и на страницах глянцевых журналов.
– Когда я разрабатывала дизайн, продумывала модели, то ориентировалась исключительно на женщин, но все пошло не по плану. В первую очередь шляпы стали заказывать мужчины, – рассказывает мастер. Перестраиваться пришлось на ходу, но зато сейчас в числе ее постоянных клиентов как представители сильного пола, так и леди. Причем интересуются головными уборами люди совершенно разных возрастов.
В среднем за один рабочий день Карлыгаш делает четыре головных убора, бывает и больше – все зависит от сезона и заказов. Производство шляп – тяжелый и трудоемкий процесс, основная нагрузка идет на руки.
– Это на сто процентов ручная работа! – улыбается шляпница, – Работаем с ножами, гвоздями, еще для обработки шерсти нужна высокая температура, используется огонь. Кроме того, попадаются «капризные» материалы, им сложно придать нужную форму с первого раза, и приходится по нескольку раз обрабатывать, вытягивать фетр – это нелегко. Я за время работы получила несколько травм, включая ожоги, порезы и растянутые связки.
Не отступила от мечты, даже когда пожар в мастерской уничтожил все ткани и оборудование, пришлось начинать буквально сначала, помогли гранты.
Как говорит сама Карлыгаш, успех – это один процент таланта и 99 процентов труда.
– Навыки, которые мне с детства привили бабушка и мама, помогли мне начать свое дело. Считаю, что нельзя переставать учиться и всегда нужно стремиться к лучшему. Я состою в сообществе шляпных мастеров со всего мира, где мы обмениваемся опытом, технологиями. Для меня большая гордость, что в разных странах носят шляпы с надписью handcrafted in Kazakhstan.
Статья опубликована в №72 от 13.06.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Все дело в шляпе»
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!