Алматинцам стало удобнее получать государственные услуги

Алматинцам стало удобнее получать государственные услуги РСК Алматы

Региональной службой коммуникаций города Алматы совместно с филиалом государственной корпорации «Правительство для граждан» организован пресс-тур по модернизированным фронт-офисам. 



Представители СМИ посетили улучшенный цифровой офис населения (ЦОН), который находится по адресу: улица Жандосова, 51. Это уже третий модернизированный центр в городе, как и все предыдущие, он спроектирован по принципу Kaizen (система непрерывного улучшения качества, технологий, процессов, корпоративной культуры, надежности и других аспектов). 



В ходе пресс-тура руководитель управления контроля качества филиала Государственной корпорации «Правительство для граждан» по городу Алматы Мадина Аманова отметила, что модернизированный  ЦОН работает по принципу зональности - разделение ЗОН по обслуживанию населения на цветовые гаммы и временные рамки в целях легкой навигации и уменьшению клиентского пути внутри отделов, чем быстрее услуга, тем ближе она находится к выходу, при этом каждая зона имеет свою зону ожидания по цветам. ЦОН был модернизирован вторым, после Медеуского ЦОНа. - рассказала М. Аманова.

    

В секторе справочная происходит консультирование и маршрутизация услугополучателей по секторам в зависимости от вида желаемой услуги. Талоны единой электронной очереди выдаются путем сканирования документов, удостоверяющих личность. Также услугополучатель может самостоятельно получить талон по QR в нужный сектор посредством мобильных приложений «Мобильный ЦОН» и БВУ «Халык банк».



Цифровой офис населения разделен на несколько секторов, которые имеют свою цветовую гамму:




  • - зона скорости обозначена желтым цветом. Здесь клиенты могут получить 27 видов услуг, оказание которых  не занимает более 5-10 минут;

  • - есть зона документирования, которая имеет красную гамму, и выдачи готовых документов – зеленого цвета;

  • - фиолетовым цветом обозначена зона комфорта, где граждане могут получить традиционные услуги операционного зала, такие как регистрация юрлиц, недвижимости и другие.

  • - оранжевую гамму имеет зона социальных услуг, где посетители могут подать заявку на получение пенсии, пособия и других отчислений.



Также М. Аманова рассказала, что в “зоне погружения” услугополучатели без помощи оператора самостоятельно могут получить услуги посредством приложения eGov mobile.




“Здесь установлены телефоны, где мы можем обучать людей, которые не могут получать услуги самостоятельно. Не обязательно иметь смартфон, достаточно обычного телефона. Для получения услуги человек заходит в приложение eGov mobile, проходит идентификацию через ввод ИИН. Далее к нему приходит смс с шестизначным кодом. То есть здесь выполняются две функции – мы учим людей как получать услуги через видео-цон, через приложение eGov mobile, либо на месте оказываем эти услуги”, - пояснила она.




Кроме этого, в модернизированном ЦОНе установлены терминалы документирования, которые запустят в ближайшее время. Благодаря им, можно самостоятельно подать заявку на оформление паспорта и удостоверения личности. 



Также имеются постоматы для выдачи готовых документов. К слову, они работают круглосуточно для удобства граждан. Документы там хранятся не более трех рабочих дней.



В одном из секторов работают шесть человек с ограниченными возможностями. Они трудоустраиваются вне конкурса.



В ЦОНе есть зал ожидания, комната матери и ребенка. 



Ожидается, что посещаемость цифрового офиса населения в Ауэзовском районе будет составлять около 3000 граждан в день.



Также журналисты посетили модернизированный ЦОН Медеуского района, расположенный по адресу: ул. Маркова, 44. 



Руководитель Медеуского фронт-офиса Арайлым Айжанова отметила, что гражданам во время визита в ЦОН доступны ряд услуг, в частности, посредством видеозвонка доступны такие услуги как получение электронно-цифровой подписи, регистрация по месту жительства, получение свидетельства о рождении, сведения о недвижимости (наличие недвижимости и обременений), пособия по рождению ребенка, замена водительского удостоверения и многие другие услуги. Запущен терминал для оформления удостоверений личности и паспортов. Также установили постаматы, посредством которых можно получить готовый документ в любое удобное время. Постаматы работают круглосуточно, без выходных для удобства граждан.

 

Посещаемость данного центра составляет более 2000 человек в день. 




«Например, в четверг и в пятницу наблюдается уменьшение потока граждан. Востребованные услуги – это ЭЦП (электронная цифровая подпись, юр.лица, и социальные услуги», - добавила она.




В состав филиала НАО Госкорпорации «Правительство для граждан» города Алматы входит 13 отделов по обслуживанию населения (8 районных отделов, 4 Специализированных отдела и 1 Центр миграционных услуг). За 2023 год ЦОНами города Алматы было оказано 2 861 085 услуг.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:28

16:56

16:30

16:06

15:40

15:13

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21