Алматинская скорая помощь готовится ко второй волне COVID-19

Алматинская скорая помощь готовится ко второй волне COVID-19 Фото: zakon.kz

В Алматы рассказали о готовности службы скорой медицинской помощи города к возможной новой волне коронавируса.


В ходе онлайн-интервью региональной службе коммуникаций и.о главного врача Службы скорой медицинской помощи города Алматы Биржан Оспанов рассказал о готовности возможной новой волне COVID-19, сообщает Vecher.kz.


По поручению акима города Бакытжана Сагинтаева был разработан эшелонированный подход организации медпомощи и маршрутизации работы скорой медицинской помощи мегаполиса. В этой связи был разработан алгоритм организации оказания помощи в условиях COVID-19.


Как известно, в период вспышки заболевания клиники в городе Алматы были разбиты на несколько эшелонов по региональному и территориальному принципу.



В первом эшелоне находились крупные клиники, имеющие в своем составе сто и более коек, куда доставлялись пациенты тяжелой и средней степени тяжести. Ко второму эшелону относятся стационары, которые имеют менее мощные в своем составе коечные фонды и реанимацию. 4-й эшелон подразумевает стационарное лечение для больных в тяжелой форме, 5-й эшелон - реанимационные отделение. Таким образом, маршрутизация работы скорой помощи, в соответствии с эшелонами защиты, поможет избегать пиковых нагрузок на 4-й и 5-й эшелоны.



Также разработан алгоритм действия службы скорой медицинской помощи при наступлении пика заболеваемости COVID-19. Имеется план действий, три основных сценария, согласно которым будут действовать медицинские сотрудники в зависимости от ситуации с коронавирусной инфекцией. Все медработники прошли соответствующее обучение.


На текущий период в работе Службы скорой медицинской помощи задействовано 180 бригад, 12 подстанций и свыше 3 219 сотрудников.


В случае новой волны коронавируса предусматривается увеличение количества бригад до 260, ведется расчет на дополнительные 40 бригад. Планируется увеличение количества кадров до 120 фельдшеров.


«Количество обращений в пик заболеваемости составило 8 тысяч, в сравнении, за сутки у нас бывает 2 - 2,5 тысяч. Количество вызовов в обычные дни составляет до 2 тысяч, в пик - более 4 тысяч», - отметил Оспанов.


Помимо этого, предполагается расширение информационно – оперативного диспетчерского отдела до 22 и увеличение количества фельдшеров по  приему на «103» до 60. Для консультирования горожан по вопросам коронавирусной инфекции работает специальный Call-центр 3000-505.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

20:01

18:08

17:57

17:35

17:19

17:05

16:54

16:53

16:37

16:04

15:53

15:42

15:31

15:13

14:45

14:24

13:58

13:35

13:17

12:59

12:42

12:21

11:58

11:41

11:19