Ресурсный центр по адаптации и социализации охватывает более 250 студентов, сообщает Vecher.kz.
На площадке Региональной службы коммуникаций Алматы специалисты сферы образования представили текущие результаты и перспективы внедрения инклюзии в профессионально-техническом образовании города. Спикером выступила методист по инклюзивному образованию Гуляим Стамбекова.
Как было отмечено, сегодня алматинские колледжи активно внедряют инклюзивные подходы, обеспечивая равный доступ к профессиональному обучению для студентов с особыми образовательными потребностями. Ведется работа по адаптации учебных программ, подготовке педагогов, созданию доступной среды и расширению практико-ориентированных возможностей для молодежи.
«Наша задача – сделать так, чтобы каждый студент, независимо от особенностей здоровья, мог получить качественное образование и уверенно войти в профессию. Алматы выстраивает системную модель инклюзивного обучения, и уже сегодня мы видим позитивные результаты», - подчеркнула Гуляим Стамбекова.
Одним из лидеров в развитии инклюзивных практик стал Алматинский колледж технологий и флористики (АКТиФ), где с 1995 года функционируют специализированные группы, а созданный Ресурсный центр по адаптации и социализации охватывает более 250 студентов. В 2025 году в колледже открылся Инклюзивный центр по компетенции «Портной», ориентированный на профессиональную подготовку и дальнейшее трудоустройство молодых людей с особыми образовательными потребностями.
По словам спикера, ключевой задачей остается расширение кадрового потенциала.
«В колледжах нужны специалисты, которые могут работать с инклюзивными группами, сопровождать студентов и взаимодействовать с работодателями. Мы усиливаем сотрудничество с Национальным научно-практическим центром развития специального и инклюзивного образования для методической поддержки педагогов», - отметила она.
Также она подчеркнула, что важным направлением развития станет внедрение цифровых технологий для дистанционного и гибридного обучения, дальнейшее модернизирование инфраструктуры в рамках государственных программ и меры по обеспечению занятости выпускников.
«Инклюзия в профессионально-техническом образовании Алматы – это комплексная работа, которая объединяет педагогов, студентов и работодателей, создавая равные возможности для всех», - подчеркнула Гуляим Стамбекова.