Спикеры на семинаре рассказали о развитии у учеников навыков аргументации, новинках в обучении иностранным языкам, разработке новых подходов в работе с учениками и родителями, сообщает Vecher.kz.
В школе-гимназии № 209 прошел семинар для алматинских учителей на тему «План развития школы по внедрению передовых изменений с использованием опыта образовательной системы Великобритании».

Директор общеобразовательного учреждения Гульшат Молдабаева рассказала, что в 2023 году группа педагогов мегаполиса посетила Великобританию, где ознакомилась с опытом работы местных учителей, посещая школы, колледжи и университеты.
В дальнейшем передовые достижения методики преподавания стали внедряться в ряде учебных заведениях Алматы, а лучшие педагоги проводят семинары для учителей других школ.

Спикер отметила, что британский опыт был детально изучен, при этом, задачи его полностью копировать не ставилось.
– Прежде чем применять данный опыт, мы взяли за основу разработки всемирно известного методиста и специалиста по внедрению инноваций доктора Джона Манниона, директора Rethinking Education, организации по повышению квалификации учителей, – отметила Гульшат Молдабаева.
В школе-гимназии № 209 с 2024 года стали внедрять новые инновационные методы, делая ставку не только на инициативы и предложения учителей, но и на повышение интереса к обучению со стороны школьников. При реализации новых методик также делается упор на поиск лидеров и опору на них, оказание опытными педагогами наставнической помощи молодым учителям, также идет тесное взаимодействие с родителями учеников.

Как пример успешного применения инноваций учитель информатики Наргиза Түралықызы рассказала об эксперименте, проведенном в одном из 7-х классов. В первой четверти класс был поделен на две группы. Первая занималась по традиционной системе, с использованием учебника информатики. Ученики из другой группы проходили обучение через Google по методикам с применением ИИ.
– В конце четверти ученики из второй группы на СОРах показали результаты на 15% выше, чем из первой. Они считают урок информатики более интересным, больше проявляют инициативы и теперь обе группы будут заниматься с использованием достижений ИИ, – говорит учитель.
Спикеры на семинаре рассказали о развитии у учеников навыков аргументации, новинках в обучении иностранным языкам, разработке новых подходов в работе с учениками и родителями и др. Один из педагогов акцентировал внимание на том, как на уроках математики внедряется опыт работы с инклюзивными детьми.

Учитель физики Аскар Жумагулов сообщил о практике привлечения школьников к моделированию, а также наглядно продемонстрировал изготовленные учениками модели дронов, самолетов и ракет.
– Мне хотелось заинтересовать детей, для чего я вначале моделировал ракеты на бумаге, а затем сам их тестировал. Теперь ученики за несколько месяцев изготовили модели самолета, дрона-самолета, ракет, которые ими запускаются и управляются с земли. Школьники в итоге сильнее увлеклись точными науками, – рассказывает педагог.

Ученик 10 «З» школы-гимназии № 206 Жумагали Нурдаулет уже является лауреатом различных конкурсов по моделированию.
– Я с друзьями собирал по частям макет самолета, он может летать с различной скоростью. В будущем хочу пойти в авиацию – стать пилотом или инженером, – говорит о своей мечте ученик.