Причем еще на стадии обучения, а с понятием «безработица» здесь знакомы лишь теоретически.
Залог успеха заключается в тесном взаимодействии социальных партнеров – администрации колледжа с руководителями крупных предприятий города.
– В данный момент с работодателями у нас заключено более 200 договоров, – говорит директор Алматинского автомеханического колледжа Темирбек Рахманов. – Они помогают нам готовить спецалистов путем проведения профессиональной практики, принятия квалификационных итоговых аттестаций, в разработке учебных планов. Наши работодатели поэтапно принимают студентов: первого курса для ознакомления с профессией; второго – для производственной практики и третьего – для преддипломной.
По его словам, дуальная подготовка – перспективная программа подготовки специалистов.
Выпускник автомеханического, ныне генеральный директор компании «Мегамоторс» Евгений Оспанов вышел из стен учебного заведения в 90-х годах. Сегодня предприниматель тесно сотрудничает с родным колледжем. Студенты проходят у него практику, а затем, как правило, остаются здесь же работать.
– В условиях рыночной экономики перемены, происходящие в жизни общества, изменяют и отношение к профессиональным учебным заведениям, – уверен Евгений Оспанов. – Государство, работодатели предъявляют высокие требования к подготовке конкурентоспособного специалиста. Качественное профобразование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека.
В Алматинском автомеханическом колледже дуальное обучение начали с 2013 года, сегодня по этой системе работают две учебные группы общей численностью 50 человек. На данный момент более 70 процентов этих ребят уже заключили договор с предприятиями и полноценно на них трудятся.
– Процент трудоустройства выпускников из дуальных групп существенно выше, чем в группах с традиционным обучением. Социальное партнерство – главный источник реализации дуального обучения и профессиональной подготовки студентов, – подчеркивает Темирбек Рахманов. – Большой плюс дуальной учебы заключается в том, что во время практического семестра можно примерить на себя будущую сферу деятельности и посмотреть, «твое» это или нет и при необходимости скорректировать специализацию так, как нравится. Это важно для студентов, слабо представляющих, что их потом ждет на работе.
Кроме того, дуальная учеба стабильно оплачивается. Стипендия – свыше 21 тысячи тенге плюс заработная плата.
Работодатели, в свою очередь, принимают активное участие в разработке рабочих учебных программ производственного обучения в мастерских колледжа и производственной практики по приобретению и закреплению профессиональных навыков. Принимают участие в организации контроля над качеством подготовки специалистов при проведении итоговой и промежуточной аттестации обучающихся, в распространении положительного опыта взаимодействия предприятий и учебного заведения, привлечении квалифицированных кадров предприятий к образовательному процессу.
– Сегодня главная цель профессионального образования – не только формирование у обучающихся системы знаний и практических умений, нужных для будущей профессии, но и развитие активной, социально адаптированной, конкурентоспособной личности. Мы готовим такие профессионально-технические кадры, и уверены, что их подготовка поднимется до мирового уровня, – говорит Темирбек Рахманов.
Статья опубликована в №65, от 01.06.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Дело техники".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!