Алматинский асфальтоукладчик о своей профессии

Алматинский асфальтоукладчик о своей профессии Фото из семейного архива Б. Ақбаева

Над головой  – яркое знойное солнце, под ногами – 150 градусов горячего асфальтав ушах – грохот, в легких – чад расплавленного битума,  перед глазами – кузов грузовика, за спиной – люди с лопатами: так проходит рабочая смена машиниста асфальтоукладчика.

Машинист асфальтоукладчика - это профессионал, чей труд лежит в основе качества и безопасности дорог и инфраструктуры. Он не просто управляет громоздкой техникой, он создает гладкие и прочные асфальтовые покрытия, превращает черную массу асфальта в дорогу, на которой мы можем безопасно и комфортно передвигаться. Герой  сегодняшнего повествования Ақбаев Берік Зейнелович за 23 года работы машинистом асфальтоукладчика  ТОО «СУ Гордорстрой № 2» в общей сложности обновил более двухсот тысяч километров дорог. О нем сегодня наш рассказ.

Ақбаев Берік Зейнелович  родом из села Баканас Алматинской области. После окончания средней школы он решил учиться на автомеханика. 

- Любовь к технике привил отец. С детства он посвящал в премудрости профессии автомеханика. Наверное, поэтому в нашей семье все пятеро сыновей продолжили путь отца и связали жизнь с автотехникой. Получив профессию «механизатор сельскохозяйственных машин», отслужил в армии. После демобилизации трудился комбайнером в родном совхозе. Работа нравилась, ведь к труду был приучен с детства, уже с седьмого класса помогал отцу. Так бы и работал там: свежий воздух, сбор нового урожая, ежедневно видишь результаты своего труда. Но совхоз закрыли. Пришлось перебираться в город. С 2001 года работаю на асфальтоукладчике, -  начал беседу Берік Зейнелович. 

Асфальтоукладчик — незаменимая машина в современном городском строительстве, которая играет ключевую роль в создании и поддержании качественной дорожной инфраструктуры. Машинисты асфальтоукладчика обеспечивают высокую точность укладки асфальта, что напрямую влияет на долговечность и эксплуатационные характеристики дорожного покрытия.

- На первый взгляд  езда на асфальтоукладочной машине  по гладкой поверхности кажется простым делом, но на самом деле управление этой техникой требует мастерства и точной координации движений. Во время работы чувствуешь  жар, идущий от  яркого солнца и горячего асфальта (его температура более 150(!) градусов). Вокруг запах гудрона и пар. Работа непрерывная, без аккуратности и методичности тут не обойтись, - отметил собеседник.

Действительно, процесс укладки асфальта требует не только физической силы, но и точности. Чтобы обеспечить качественное покрытие, которое прослужит долгие годы, каждое движение должно быть отработано до мелочей. С годами все навыки шлифуются до автоматизма. 

На вопрос о плюсах профессии, Берік Зейнелович ответил просто: «За 23 года не было мысли сменить профессию. Наша профессия для стойких телом и духом. Мне нравится работать с автотехникой. Личную автомашину ремонтирую сам, знаю каждый винтик. Когда занимаешься любимым делом, ты всегда в плюсе».

Где бы человек ни трудился, важное значение имеет рабочий коллектив. О своем коллективе герой повествования рассказал с теплотой.

- Качество ремонта дорог зависит не только от сырья и техники, но и от профессионализма бригады, которая трудится над созданием нового полотна. В коллективе важен каждый член команды. Мы работаем бригадой с начала весны до поздней осени, в ночную или дневную смену. С Сергеем Русаковым и . Нуржаном Сариевым трудимся уже более 20 лет. Часто говорят, что  молодежь не идет в дорожники. Но в нашу бригаду приходят и молодые. Вот уже третий год трудится молодой парень Рустам Зейнеп и ему всего 22 года. Здесь, скорее, вопрос не в возрасте, а в состоянии здоровья. Не каждый может работать с горячим асфальтом в сорокаградусную жару. Вместе с коллективом отмечаем дни рождения, свадьбы, праздники. Вместе преобразуем дороги, обеспечивая безопасные и комфортные условия для водителей и пешеходов. Наша работа самая заметная и самая критикуемая. Результат нашей работы всегда на виду. Когда едешь по  трассе, которую недавно асфальтировал со своей бригадой, на душе так приятно, чувствуешь гордость за свой труд, - дополнил герой повествования.

Быть дорожником по силам не каждому. Для успешной работы машинистом асфальтоукладчика нужно обладать техническими навыками, знать оборудование и асфальтовые материалы, уметь ухаживать за оборудованием и умело маневрировать им на дороге. Что касается личностных качеств, то обязательны - внимательность к деталям, ответственность, физическая выносливость и дисциплинированность. Все перечисленные навыки и качества присущи герою повествования. Подтверждение этому –  благодарности и грамоты не только от руководства организации, но и акима южной столицы, а также  председателя комитета автомобильных дорог Министерства транспорта Республики Казахстан.

В семье Б.З.Ақбаева тоже все благополучно. Вместе с супругой вырастили троих детей, уже подрастают внуки. Отметим, что сын героя повествования продолжил семейную  династию и работает автомехаником.

- Отец учил нас работать так, чтобы не было стыдно за свой труд.  Спустя годы могу сказать, я стараюсь все делать хорошо, поэтому мне не стыдно за свою работу, - с гордостью заключил Берік Зейнелович.

Ваша реакция?
Нравится
2
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:32

18:21

17:55

17:45

17:39

17:31

17:14

16:56

16:29

16:02

15:33

15:05

14:42

14:19

13:51

13:26

12:58

12:35

12:13

11:46

11:24

11:03

10:42

10:21

10:02