За многолетнюю деятельность предприятие стало крупнейшим в сегменте дорожной отрасли Казахстана и одним из ведущих в СНГ. В этом убедились представители СМИ, для которых крупнейший производитель сборного железобетона для строительства мостов и путепроводов организовал пресс-тур.
По словам председателя совета директоров ТОО «АЗМК Group» Шухрата Шардинова, главная задача производителя – предоставить заказчику высококачественную продукцию по доступной цене и в установленный срок. Сегодня завод выпускает свыше 360 наименований изделий и конструкций для дорожного и гражданского строительства. Производительная мощность его составляет более 170 000 кубометров сборного бетона и железобетона в год. Завод поставляет свою продукцию в страны СНГ и компаниям из Турции и Китая, работающим в РК.
– Более 1,5 млрд тенге налогов ежегодно предприятие выплачивает в госбюджет. Обеспечивает работой более 1000 человек, средняя зарплата составляет 250–300 тысяч тенге. АЗМК участвовал в таких проектах, как Западно-Сибирский нефтегазовый комплекс, Большой Алматинский канал, спортивный комплекс «Медеу», «Западная Европа – Западный Китай», «Нұрлы жол» и «Нұрлы жер». Внес вклад в строительство БАКАДа, всех мостов и дорожных развязок, – рассказал Шухрат Шардинов.
Предприятие выпускает широкий спектр железобетонных конструкций, применяемых в строительстве автомобильных дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, взлетно-посадочных полос, для обустройства промышленных площадок при добыче нефти и газа, возведения воздушных линий электропередач и объектов промышленно-гражданского строительства.
– Взлетно-посадочные полосы аэропортов Шымкента, Актобе, Астаны и Талдыкоргана были построены с использованием аэродромных железобетонных плит производства ТОО «АЗМК». Современные конструкционные материалы компании были применены и при строительстве крупнейшего в Средней Азии моста через реку Иртыш в Семее. Завод поставлял продукцию для строительства моста через Иртыш в Павлодаре, обход для строительства п. Осакаровка (Карагандинская область), автодорог Алматы – Усть-Каменогорск, Центр – Юг, Центр – Восток, развязки и путепроводы Алматы и Астаны, – продолжил директор ТОО «АЗМК» Александр Терещенко.
Предприятие разработало и внедрило интегрированную систему менеджмента по международным стандартам.
– Одним из ноу-хау стали постнапряженные 42-метровые мостовые балки типа ТБН, позволяющие сэкономить до 15% средств при строительстве мостов. На сегодня только балок длиной 42 метра выпускается три вида, два из которых являются личной разработкой АЗМК, не имеющей аналогов в СНГ, – подчеркнул заместитель по техническому производству Сергей Сергутин.
За высокое качество продукции ТОО получило две награды международной организации Global Quality Management Livited на конкурсе в Женеве и на XVIII Международном конкурсе во Франкфурте.
– Качество конструкционных материалов ТОО «АЗМК» и эффективные технологии их изготовления высоко оценены многочисленными наградами. В 2014 и 2020 годах завод дважды получил премию Президента РК «Алтын сапа» за безупречное качество продукции. Это единственная компания в Казахстане, удостоенная премии дважды за всю ее историю, – подчеркивает глава АЗМК Шухрат Шардинов.
За последние пять лет инвестиции в производство составили более 4,3 млрд тенге. Внедрены новые инновационные производства: линия по производству водопропускных труб; автоматические линии по изготовлению арматурных плоских и пространственных каркасов; автоматическая линия по производству мелкоштучных изделий. В 2018 году открыт завод по производству железнодорожных инновационных шпал, запущен первый мобильный завод АЗМК в Караганде.
Напомним, Алматинский завод мостовых конструкций основан 26 марта 1963 года.
Статья опубликована в №65 от 27.05.2023 газеты «Вечерний Алматы» под заголовком «Высокая планка»
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!