Развитый общественный транспорт является одним из индикаторов комфортного проживания.
Проблемы развития пригородного общественного транспорта озвучила депутат Диана Ерлан на заседании маслихата города, сообщает Vecher.kz.
«Ежедневно в Алматы заезжает большое количество жителей из Алматинской области, которые часто задают нам вопросы касательно развития пригородного общественного транспорта. В рамках представленного проекта бюджета как вы планируете решать данный вопрос?», – спросила депутат.
Заместитель акима Алматы Аскар Амрин ответил, что в курсе проблемы.
«Эту проблему мы постоянно обсуждаем. В текущем году финансируется 22 маршрута: из 50 млрд тенге субсидий, предусмотренных в этом году, 9 млрд уже освоено. Представленным бюджетом мы планируем дополнительно открыть 10 маршрутов. На это в рассматриваемом бюджете предусмотрено 7 млрд тенге. Вместе с тем, чтобы полностью удовлетворить обращения граждан из пригородов, районов агломерации, нам необходимо дополнительно 30 маршрутов. С расчетным тарифом это будет около 20 млрд тенге. В октябре под руководством акимов Алматы и Алматинской области мы договорились, что расходы по пригородным маршрутам разделим пополам. На совещании с заместителями акима Алматинской области было подтверждено, что они этот вопрос рассматривают, но, чтобы уже на сегодняшний этап выполнить поручения Президента в обеспечении пригородных зон автобусными маршрутами, мы дополнительно предусматриваем в бюджете 10 маршрутов на 7 млрд тенге», – сказал он.
Аким Алматы Ерболат Досаев подчеркнул, что развитие общественного транспорта будет одним из главных направлений совместной работы с Алматинской областью.
«Если закон развития агломерации будет принят, у нас появится возможность совместно по бюджету единого уровня финансировать такого рода проекты. Согласно нынешним нормам законодательства городу Алматы вменили обеспечить общественным транспортом Алматинскую агломерацию глубиной до 50 километров. В этом крайне заинтересованы в четырех пригородных районах Алматинской области для обеспечения местных жителей качественными транспортными услугами. Часть из вновь закупаемого общественного транспорта будет направлена именно на улучшение пригородных маршрутов. Эта проблема есть, и мы от нее не убегаем, потому что почти все, кто приезжает в город, здесь работает. Поэтому это одна из первоочередных задач в рамках разрабатываемого комплексного плана развития Алматинской агломерации до 2030 года. Транспортная интеграция, развитие общественного транспорта будут одними из главных направлений нашей совместной работы с Алматинской областью», – добавил аким.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!