Алматы вошел в топ-5 горнолыжных направлений по версии Condé Nast Traveller, сообщает Vecher.kz.
Для качественной диверсификации экономики важным компонентом является опережающее развитие туризма. Об этом на брифинге в СЦК сообщил журналистам аким города Алматы Ерболат Досаев.
Алматы укрепляет свои позиции как ведущая туристическая дестинация в Центральной Азии. За 9 месяцев 2024 года Алматы посетили 1,7 миллиона туристов, что на 14,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В числе посетителей — 507,6 тысячи иностранных гостей, рост составил 24%.
«Признание Алматы как регионального центра туризма подтверждается высокими международными оценками. Наш город вошёл в топ-5 горнолыжных направлений по версии Condé Nast Traveller и был отмечен New York Times как одно из 10 лучших мест для путешествий. На международной выставке Qatar Travel Mart 2024 в ноябре 2024 года Алматы получил статус лучшего туристического направления среди городов-участников из 60 стран мира», – отметил Ерболат Досаев.
Стоит напомнить, британский журнал Wanderlust включил Казахстан, выделив при этом Алматы, в топ-24 мест, обязательных к посещению. В 2024 году все эти достижения способствовали увеличению показов рекламных кампаний в 2,4 раза, доведя их охват до 300 млн аккаунтов.
Помимо этого, Алматы активно работает с зарубежными туроператорами. На международных туристических выставках Алматы заключил 230 меморандумов с зарубежными туроператорами, что обеспечит приток более 190 тыс. туристов в ближайшие три года. Ожидаемый экономический эффект составит 285 млн долларов США (при среднем чеке 1 500 долларов США).
Доля Алматы в общем потоке туристов по Казахстану достигла 25%, что подтверждает статус города как ключевого туристического центра страны. Лидерами по посещению Алматы стали туристы из России (117 534 человека; доля 23,2%), Индии (82 731; 16,3%), Китая (73 328; 14,45%), Турции (26 273; 5,2%), США (21 561; 4,25%) и Южной Кореи (15 775; 3,11%).
Активное развитие туристической отрасли сопровождалось значительным ростом инвестиций. За 10 месяцев 2024 года объём вложений в улучшение инфраструктуры, создание новых объектов и повышение качества сервиса составил 86,6 млрд тенге — на 29,3% больше прошлогодних показателей. Налоговые поступления от сферы туризма увеличились вдвое, достигнув 76,9 млрд тенге.
Исследования, такие как «Портрет туриста», подчёркивают стратегический фокус на привлечении качественных иностранных путешественников, чей средний чек в 8,7 раза превышает расходы внутренних туристов. Для достижения этой цели будет усилен акцент на 11 целевых рынках, включая Китай, Турцию, Южную Корею, Великобританию, Германию, ОАЭ, Италию, Малайзию, Саудовскую Аравию и Сингапур. Туристы из этих стран отличаются высоким уровнем расходов на поездку – от 750 до 1 500 долларов США, что делает их важной аудиторией для развития туризма в Алматы.