На заседании Правительства аким Алматы Ерболат Досаев сообщил, что приоритетным направлением работы акимата в развитии направления туризма является цифровое управление туристским потоком, сообщает Vecher.kz.
В этом контексте ключевым этапом стало внедрение партнерства с международной компанией Mastercard, с использованием платформы Tourism & Insights от Mastercard Advisors. Платформа позволяет отслеживать тенденции и потребности целевых групп для разработки эффективных мер по привлечению туристов.
По словам Ерболата Досаева, среднесуточные траты деловых туристов составляют почти 880 долларов, что в 2,8 раза превышает расходы обычных путешественников. При этом продолжительность пребывания деловых туристов ограничена 2 днями, тогда как туристы, путешествующие с целью отдыха, остаются в городе в среднем на 5 дней. Несмотря на это деловые туристы формируют 54% всех доходов, при их численной с долей в 46%.
«Это подчеркивает важность развития MICE-туризма, который отличается высокой платежеспособностью и значительным вкладом в экономику города. В связи с этим маркетинговая кампания Алматы ориентирована на активное привлечение деловых туристов», — отметил аким Алматы.
При этом он добавил, что индекс удовлетворенности гостиничным сервисом вырос на 5%, достигнув 49,3%. Тем самым имеется потенциал для улучшения.
Положительной динамикой также стал рост доли повторных визитов - на 78%, до уровня 25%, и увеличение индекса GTPI (Global Tourism Performance Index) на 4%, до 67,5%. Эти цифры свидетельствуют о высоком уровне туристского опыта в Алматы и готовности гостей возвращаться в город вновь.
По словам Ерболата Досаева, в прошлом году туристская отрасль Алматы продемонстрировала уверенный рост. Общее количество туристов за 2024 год выросло на 14,8% и составило 2,3 млн туристов.
Ранее сообщалось, что единое мобильное приложение для туристов объединит все городские услуги Алматы.