90% видов госуслуг акимата Алматы являются электронными.
О развитии цифровой инфраструктуры Алматы в ходе онлайн-брифинга на площадке Региональной службы коммуникаций рассказал руководитель управления цифровизации города Баян Конирбаев, сообщает Vecher.kz.
По данным спикера, в настоящее время совместно с сервисным интегратором «электронного правительства» холдингом «Зерде» ведется разработка ИТ-архитектуры акимата Алматы. С этой целью проведена инвентаризация информационных систем, анализ текущей ситуации и определены приоритеты дальнейшего развития.
«По итогам I полугодия Алматы занял первое место в рейтинге «умных» городов среди регионов страны. В 2019 году мы занимали второе место. Рейтинг проводится уполномоченным органом в сфере информатизации на основе эталонного стандарта «умных» городов. Данный стандарт включает свыше 100 проектов по 11 направлениям жизнедеятельности города», — сообщил Баян Конирабев.
В настоящее время 90% видов госуслуг акимата Алматы являются электронными. Действуют такие информационные системы, как balabaqsha.open-almaty.kz, bilimalmaty.kz, медицинская информационная система «ДамуМед», ИС «InfoLab», автоматическая диспетчерская информационная система и портал «Бюро госпитализации».
Для своевременного информирования и активного взаимодействия с ИТ-сообществом разработан портал digital-almaty.kz. На его платформе разработчики могут предложить свои идеи по цифровизации города.
«Если у вас есть интересное приложение либо идеи по созданию новой информационной системы, вы можете разместить их на портале. Если ваши предложения будут интересны, мы будем содействовать в их реализации. Приглашаем ІТ-специалистов, креативных цифровых организаторов использовать наш портал для размещения своих идей», — призвал Конирбаев.