Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat»

Аналитическая справка по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat» pexels.com

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по результатам внутреннего анализа коррупционных рисков в деятельности ТОО «Alatay Aqparat»

г.Алматы                                                                        30 мая 2024 года

Вводная часть

В соответствии с п.5 статьи 8 Закона Республики Казахстан 
«О противодействии коррупции» от 18 ноября 2015 года №410, приказа Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы 
и противодействию коррупции от 19 октября 2016 года №12, а также приказа генерального директора ТОО «Alatay Aqparat» (далее - Товарищество)№ 22-П от 17.04.2024 года «О проведении внутреннего анализа коррупционных рисков в ТОО «Alatay Aqparat», согласно плану-графику в деятельности Товарищества проведен внутренний анализ коррупционных рисков.

Направления

Внутренний анализ коррупционных рисков проведен по следующим направлениям:

1.Выявление коррупционных рисков, связанных с управлением персоналом;

2.Выявление коррупционных рисков, связанных с конфликтом интересов;

3.Выявление коррупционных рисков в процессах финансирования проектов;    

4.Выявление коррупционных рисков в процессах мониторинга за надлежащей реализацией проектов финансирования;

5.Выявление коррупционных рисков, связанных с реализацией иных вопросов, вытекающих из организационно-управленческой деятельности;

6.Выявление коррупционных рисков, связанных с финансово-хозяйственной деятельностью;

7.Выявление коррупционных рисков в сфере государственных закупок.

Информация об Объекте 

Товарищество осуществляет свою деятельность в целях осуществления производственно-хозяйственной, издательской и полиграфической деятельности в области средств массовой информации; реализация собственной продукции  и получения прибыли. 

Для осуществления внешнего подбора кадров проводятся следующие мероприятия:

- Размещение объявления об имеющейся вакансии на специализированных сайтах;

- Запрос в государственные центры занятости по подбору персонала;

Информация, публикуемая в объявлении для привлечения кандидатов, может содержать следующие сведения:

- сфера деятельности;

- наименование и характеристика;

- должности (основные функциональные обязанности);

- основные требования к кандидатам (набор необходимых профессиональных, психологических и управленческих способностей, опыт работы и др.);

- особенности условий труда.

Отдел управления персоналом анализирует резюме кандидатов на соответствие квалификационным требованиям к вакантной должности, проводит интервью, и в случае соответствия приглашает кандидатов для собеседования.

Кандидаты могут предоставлять дополнительную информацию, касающуюся их образования, опыта работы, профессионального уровня и репутации (копии документов о повышении квалификации, присвоение ученых степени и званий, характеристики, рекомендации, научные публикации, иные сведения характеризующие их профессиональную деятельность, квалификацию).

Кандидаты, не соответствующие квалификационным требованиям, к участию в отборе не допускаются.

При появлении вакантных должностей руководителей, в первую очередь рассматривается вопрос о повышении сотрудников того же структурного подразделения. 

В случае соответствия кандидата требованиям, предьявляемым к вакантной должности, руководителем структурного подразделения инициируется представление на перевод работника на вакантную должность либо данный кандидат участвует в конкурсе по отбору персонала на общих основаниях.

Решение о приеме на работу принимается на основании рекомендации участников собеседования. Собеседование проводится с участием руководителей соответствующих структурных подразделений. 

Если кандидат рассматривается на руководящую должность, собеседование проводится с участием заместителей Генерального директора, курирующих соответствующие структурные подразделения.

Вопрос наложения дисциплинарных взысканий и предоставления поощрений регулируется Трудовым кодексом РК и внутренними документами Товарищества.

Урегулирование конфликта интересов

Урегулирование конфликтов интересов предусмотрено Политикой по предотвращению и урегулированию конфликта интересов сотрудников Товарищества. 

Политика определяет ситуации конфликта интересов, меры по их предупреждению и урегулированию, а также ответственность всех участников процесса управления конфликтом интересов. 

Все сотрудники и должностные лица Товарищества должны вести себя так, чтобы не допускать ситуации, в которой возможно возникновение конфликта интересов ни в отношении себя (или связанных с собой лиц), ни в отношении других, любой конфликт интересов между личными интересами и должностными обязанностями в Товариществе должен быть проинформирован/раскрыт и урегулирован в соответствии с Политикой. 

В отношениях с контрагентами Товарищество с целью минимизации рисков вовлечения в коррупционную деятельность проводит комплексную проверку деловых партнеров, в том числе на предмет их благонадежности, наличия собственных антикоррупционных процедур, отсутствия конфликта интересов, призывает/приветствует их приверженность соблюдать принципы, отраженные в Политике в области антикоррупционного менеджмента, готовность включать в договоры антикоррупционные меры, оказывать содействие при расследовании случаев нарушения взаимных договоренностей. 

Настоящей Политикой были возложены обязанности по мониторингу и регулированию конфликта интересов на комплаенс-менеджера.

Отсутствуют противоречия между регулятивными и контрольными функциями, отсутствуют факты конфликта интересов у работников объекта анализа при выполнении ими должностных функций.

Иные вопросы, вытекающие из организационно-управленческой деятельности

Расходование и распределение финансовых средств Товарищества производится на основании утвержденного Плана развития организации.

В рамках прозрачности и подконтрольности План развития утверждается по итогам заседания Наблюдательного совета.

Годовой план государственных закупок утверждается в соответствии с законодательством о государственных закупок после утверждения Плана развития. Факты несвоевременного утверждения плана государственных закупок в период проведения анализа отсутствуют.

 

Обеспечение прозрачности и гласности деятельности

В рамках обеспечения прозрачности и гласности деятельности информация о деятельности опубликовывается в соответствующие порталы, сайты и информационные базы, в том числе:

- Информация по государственным закупкам имеет общий доступ. На данном сайте публикуется годовой план государственных закупок, размещаются объявления и заключенные договора (goszakup.gov.kz);

- Информация по финансовой деятельности размещается на интернет-ресурсе депозитария финансовой отчетности (gosreestr.kz);

- Также, информация о деятельности Товарищества опубликовываются на сайтах и интернет страницах Товарищества;

- Вся информация, требуемая в соответствии с Законом РК «O доступе к информации» своевременно размещается на корпоративном сайте.

Требования Закона РК «О доступе к информации» соблюдаются в полной мере.

Меры по противодействию коррупции в Товариществе

 В рамках проведения мер по противодействию коррупции в Товариществе:

- на ежемесячной основе производится антикоррупционный мониторинг;

- на постоянной основе проводятся тренинги и семинары на различные темы, связанные с антикоррупционными мерами;

- разработаны Политика противодействия коррупции, План мероприятий по профилактике коррупции, Инструкция по противодействию коррупции, Политика урегулирования конфликта интересов;

- на постоянной основе проводится мониторинг на наличие конфликта интересов;

С 1 января 2022 года были внесены дополнения в Закон Республики Казахстан «О противодействии коррупции», а именно пункт 3 статьи 16 дополнился частью второй следующего содержания:

«Антикоррупционная комплаенс-служба осуществляет свои полномочия независимо от исполнительного органа, должностных лиц субъекта квазигосударственного сектора, подотчетна совету директоров, наблюдательному совету (при его наличии) или иному независимому органу управления и является независимой при обеспечении соблюдения требований законодательства Республики Казахстан о противодействии коррупции. Компетенция, организация и порядок деятельности антикоррупционной комплаенс-службы определяются внутренним актом субъекта квазигосударственного сектора». 

В период проведения анализа фактов совершения коррупционных нарушений сотрудниками Товарищества отсутствуют.

Существует риск, связанный при поступлении товаров на склад товарищества. Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности должна производится комиссией, состоящей из работников товарищества, в соответствие с требованиями технической спецификации договора о государственных закупках.

 

Рекомендации, разработанные на основе выявленных обнаружений в деятельности административно-управленческого персонала Товарищества:

1.           Внести предложения по изменению внутренних нормативных правовых актов в следующих направлениях:

1)                 провести анализ локальных нормативных правовых актов Товарищества;

2)                 принять меры по неразглашению в Товариществе сведений, составляющих коммерческую и служебную тайны;

3)                  Положения привести в соответствие с учетом действующей структуры Товарищества;

4)                 руководителям подразделений должностные инструкции сотрудников переработать и утвердить, разграничить функциональные обязанности для сотрудников подразделений с замещением друг друга на случай отсутствия на работе по уважительным причинам. 

 

2.                 По направлению организационно-управленческой деятельности:

1)                руководителям структурных подразделений в целях объективной оценки объема выполняемой работы сотрудниками подразделений, ввести форму планирования служебной деятельности работников (ежедневное/ ежемесячное/ ежеквартальное) и соответствующую отчетность. Из планов структурных подразделений исключить коррупциогенные сроки;

2)                провести анализ причин при увольнении, выходных анкет;

3)                установить автоматизированную информационную систему электронного документооборота, как основной способ издания и регистрации документов, в том числе учета обращений;

4)                 структурным подразделениям номенклатурные дела, книги и журналы привести в соответствие требованиям нормативных правовых актов в сфере документационного обеспечения. В соответствии с установленными сроками хранения законченные производством номенклатурные дела, книги и журналы подразделения подшить, пронумеровать, прошнуровать и сдать в архив;

5)                Создать рабочую комиссию по приемке товаров на склад товарищества.

 

 

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

16:07

15:57

15:38

15:16

14:48

14:26

14:03

13:40

13:18

12:53

12:31

12:21

12:09

11:47

11:25

11:03

10:38

10:16

10:04

09:36

08:45

18:32

18:21

17:55

17:45