Железнодорожную ветку от станции Алматы II до вокзала Алматы I предлагается переделать под линию метро.
Такой идеей на своей странице в Instagram поделился казахстанский архитектор и урбанист Аян Зикирин.
Эксперт предлагает перепрофилировать историческое здание вокзала и железнодорожную ветку под наземное метро как логическое продолжение подземной линии.
– Как часто вы пользуетесь старым вокзалом Алматы II? Полагаю, совсем не часто. А между тем он находится в географическом сердце города. И ветка, ведущая к нему, рассекает мегаполис на две части. Старой веткой больше пользуются склады, причем делают это через весь город. Они оккупировали геоцентр мегаполиса и не собираются уходить на окраины, как это должно быть, – рассуждает Зикирин и отмечает, что ветка в районе двух вокзалов находится в непосредственной близости от депо алматинской подземки. Этот факт позволит оперативно интегрировать новый маршрут со всей инфраструктурой метро.
– Рядом со старым вокзалом метро будет подниматься наверх, а там расположено депо. Значит, не нужно никаких затрат на выкапывание нового маршрута. Нужно только организовать наземное метро вместо старой ветки и объединить с основным метро. Это почти ничего не стоит, если сравнивать с раскопкой сейсмоопасного подземелья, – аргументирует урбанист.
По его мнению, очевидным плюсом проекта является бюджетная смета: не нужно будет тратить финансовые ресурсы на дорогостоящие подземные работы – расходы будут включать только закуп и установку новых рельсов, ограждений и обустройство станций. В результате, по подсчетам архитектора, дополнительные девять километров линии метро обойдутся в десять раз дешевле подземного.
По представлению урбаниста, ветка объединит скоростной артерией Турксибский и Жетысуский районы с населением 500 тысяч человек с центром города.
– При наличии метро тысячи жителей этих районов пересядут на дешевый транспорт, – уверен Аян Зикирин.
По его мнению, развитие метро в нижней части города стимулирует развитие строительной индустрии в двух районах – появятся новые жилые микрорайоны, а вместе с ними и новые предприятия МСБ.
– Город должен быть городом, а не перевалочным пунктом, и соединен по всем направлениям. Это даст возможность развивать полицентричность, о которой уже давно говорят городские власти. Поэтому Алматы нуждается в принципиально новых подходах к развитию, – подытожил архитектор.
Статья опубликована в №18, от 17.02.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Короткий путь".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!