Арман Аксубаев: В магазинах не запрещено фотографировать

Арман Аксубаев: В магазинах не запрещено фотографировать Источник фото: zen.yandex.ru

По словам руководителя Департамента по защите прав потребителей Алматы, это поможет, если чек утерян или его не выдали. 


Сегодня на онлайн-платформе региональной службы коммуникаций на вопросы журналистов ответил руководитель Департамента по защите прав потребителей города Алматы Министерства торговли и интеграции РК Арман Аксубаев. Он сообщил, какими правами сегодня наделены алматинцы, приобретающие тот или иной товар, сообщает Vecher.kz. 


По его словам, в городе ежесекундно совершаются приобретения товаров, и вместе с тем граждане сталкиваются с низким их качеством и даже порой обманом со стороны продавцов.


Как отметил Арман Аксубаев, «неудобных» ситуаций в рамках товарно-денежных отношений существует множество. Обычно в магазинах и супермаркетах без проблем меняют или возвращают деньги за бракованный товар. Самое главное в таком деле – иметь при себе товарный или фискальный чек.


Руководитель департамента по защите прав потребителей Алматы подчеркнул, что согласно закону «О защите прав потребителей» в случае приобретения товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, потребитель вправе по своему выбору потребовать:


1) соразмерного уменьшения покупной цены;


2) безвозмездного устранения недостатков товара;


3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;


4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);


5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;


6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.


Стоит помнить, что предъявлять требования, связанные с недостатками товара, необходимо в течение гарантийного срока. Если же на товар не установлен гарантийный срок, требования, связанные с недостатками, могут быть предъявлены потребителем при условии, что они в проданном товаре были обнаружены в пределах двух лет со дня покупки.


В продолжение онлайн-брифинга Арман Аксубаев рассказал об экспертизе товаров.



«Если в результате проверки (экспертизы) товара установлено, что недостатки отсутствуют или возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения им установленных правил использования, хранения, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также расходы на транспортировку товара», – сообщил спикер.



При этом необходимо помнить, что потребитель вправе принять участие в проверке качества и проведении экспертизы товара лично или через своего представителя, а также провести проверку товара за свой счет.


Арман Аксубаев в качестве рекомендаций порекомендовал алматинским потребителям в случае приобретения некачественного товара сфотографировать покупку и свое пребывание в торговом заведении.



«В магазинах не запрещено фотографировать. Это в дальнейшем может сослужить хорошую службу, если чек утерян или его не выдали», – добавил руководитель Департамента.



Руководитель Департамента защиты прав потребителей Алматы уточнил, что в настоящее время в государственную систему защиты прав потребителей входят центральные и местные исполнительные органы. К примеру, в Алматы помогают восстановить нарушенные права потребителя в Департаменте технического регулирования и метрологии. Куда населению можно также обращаться за правовой поддержкой.


Трансляцию онлайн-брифинга можно смотреть здесь.


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

13:06

12:27

11:47

11:18

10:39

10:00

22:30

22:11

21:34

17:58

17:24

16:52

16:17

15:42

15:06

14:33

13:57

13:21

12:47

12:15

11:43

11:10

10:37

10:04

20:53