Стейкхолдеры консолидируют знания для выработки единой стратегии развития креативной экономики.
В республиканское объединение юридических лиц «Ассоциация креативных предпринимателей Казахстана» войдут представители индустрий кино, анимации, медиа, моды, архитектуры, дизайна, современного искусства. Стейкхолдеры консолидируют знания для выработки единой стратегии развития креативной экономики, сообщает Vecher.kz.
Креативная экономика – один из самых быстрорастущих секторов в мире. Он оказывает колоссальный мультипликативный эффект и на другие отрасли, к примеру, на информационные технологии, туризм, логистику и производство. Кроме того, креативная экономика работает на повышение имиджа государства.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев поручил правительству выработать соответствующие меры и современное нормативно-правовое регулирование для развития креативной экономики. Распоряжением премьер-министра Аскара Мамина создана Рабочая группа. Ее возглавил первый вице-премьер Алихан Смаилов, секретарем избран руководитель Проектного офиса по развитию креативных индустрий Данат Жумин. В группу вошли вице-министры отраслевых госорганов, заместители акимов регионов, руководитель «Ассоциации креативных предпринимателей Казахстана» Эрнар Курмашев.
Глава государства указал на важность создания креативных хабов, организации специальных инвестиционных раундов с бизнес-ангелами. Алматы станет «локомотивом» развития отрасли. В срок до 15 августа должен быть выработан комплекс мер по развитию креативного сектора экономики.
«Ассоциация креативных предпринимателей Казахстана» заинтересована в том, чтобы были учтены интересы и предложения бизнеса. Кроме того, участие в Ассоциации обеспечит предпринимателям защиту их прав, качественное взаимодействие с государственными органами и международными организациями.
Как отметил руководитель ОЮЛ «Ассоциация креативных предпринимателей Казахстана» Эрнар Курмашев, создание экосистемы креативной экономики – полностью частная инициатива креативных предпринимателей. Тех, кому важно, чтобы творческий бизнес развивался в правильной среде. Мировой опыт показывает, что подобные объединения, к примеру, ассоциации творческих бизнесов в Южной Корее, гильдии продюсеров в США, федерации креативных индустрий в Великобритании и России очень важны для формирования креативной экономики в стране.
«Предприниматели, творцы, художники должны подсказать государству, какие системные проблемы существуют в индустрии и предложить пути их решения. Какая инфраструктура нам необходима и где ее лучше создавать, какие меры поддержки будут эффективны. Предлагаю всем креативным предпринимателям, понимающим перспективы развития нашей отрасли, присоединиться к Ассоциации и выстроить правильный диалог с государством. У нас есть отличная возможность высказать все свои пожелания и добиться того, чтобы наши интересы были учтены при разработке мер по развитию креативных индустрий», – заявил Эрнар Курмашев.
Подробнее о работе ОЮЛ «Ассоциация креативных предпринимателей Казахстана» можно узнать на официальном сайте Ассоциации.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!