Продолжая тему поверки и замены индивидуальных приборов учета, в редакцию «Вечёрки» обратились пенсионеры с просьбой не создавать в этом деле кормушки за счет потребителей.
Так, член правления Алмалинского районного совета ветеранов Аблимит Джаппаров сообщил, что, исходя из существующих расценок, потребители давно поняли: при наступлении срока поверки счетчика воды легче сразу поменять его на новый, поскольку в случае признания счетчика непригодным в результате поверки затраты окажутся напрасными.
– Только за снятие и установку счетчика берут 3-4 тысячи тенге, – говорит Аблимит Джаппаров. – Новый счетчик стоит столько же. В процессе изготовления прибора расходуются необходимые материалы, используются высокоточные приборы, тогда как отвинтить и завинтить обратно гайки с двух сторон для замены счетчика может любой мужчина. Почему решили лицензировать эту простейшую работу?
Если же хозяин квартиры установил счетчик неправильно, хотя, по мнению пенсионера, это в принципе невозможно, то поставщик может отказать в опломбировке. В крайнем случае следует разрешить сантехнику КСК, ОСИ без лицензии выполнять эту работу за счет средств на содержание дома, потому что, по мнению Аблимита Джаппарова, нельзя бесконечно нагружать потребителя.
– Пора уже рассмотреть вопрос о вменении в обязанность поставщика устанавливать приборы учета за свой счет, – считает ветеран. – Поскольку они измеряют реализуемую ими продукцию. Также необходимо оплату за пользование лифтом производить по количеству жильцов в квартире, поскольку пользуются лифтом люди, а не квадратные метры.
Пенсионер напоминает, что государство всегда оказывало существенную поддержку поставщикам в виде всевозможных льгот и предоставления помещений. Пора поставщикам самостоятельно покрывать свои затраты и предлагать льготы пенсионерам и участникам трудового фронта, подытожил он.
Статья опубликована в №75, от 30.06.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Бесконечная нагрузка".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!