Посещение журналистов только усилило и без того напряженный график работы специалистов центра.
Ежедневно они отрабатывают свыше 4500–5000 исходящих и входящих звонков. С момента открытия центра в сентябре 2020 года было обслужено входящих обращений 62 892, исходящих звонков 561 710.
– На сегодняшний день под наблюдением специалистов находятся 10 342 пациента, – рассказывает и.о. руководителя Центра телемедицины Жулдыз Бауыржанкызы. – Из них 63 пациента после стационара, с симптомами – 9818 человек (с легкой и средней степенью тяжести), без симптомов – 524 заболевших. Всего под наблюдение взяты 61 542 пациента с впервые выявленными случаями и после стационара 3840.
По информации Жулдыз Бауыржанкызы, сегодня загруженность специалистов центра увеличилась в 3-4 раза по сравнению с предыдущим месяцем. К примеру, в июне входящих обращений было 3021, исходящих 53 196, а в июле входящих было 11 531, исходящих – 109 097.
В круглосуточном режиме посменно здесь работают 76 сотрудников – это врачи-консультанты разных профилей (инфекционисты, терапевты, пульмонологи, кардиологи, гинекологи и другие). Они консультируют пациентов, которые находятся на домашнем карантине.
В функции Центра телемедицины входят мониторинг пациентов с COVID-19, находящихся на домашней изоляции, путем ежедневного обзвона, дистанционная медицинская консультация населения Алматы в круглосуточном режиме, взаимодействие с медицинскими организациями города. Также консультация жителей по вопросам вакцинации и другое.
– Симптоматика КВИ похожа на другие заболевания, – рассказывает оператор-консультант врач общей практики Мейржан Даурбек. – Поэтому часто к нам звонят, чтобы уточнить диагноз. Спрашивают, что делать, почему появляются такие симптомы, как головная боль и температура?
По словам заместителя руководителя Управления общественного здравоохранения Алматы Светланы Султангазиевой, не все пациенты нуждаются в госпитализации. Как правило, многие горожане лечатся дома, если болезнь у них протекает в легкой форме и не требует стационарного ухода. При этом за состоянием таких пациентов постоянно следят специалисты Центра телемедицины.
– В случае ухудшения состояния пациенту необходимо уведомить об этом мобильную бригаду скорой помощи, – пояснила замруководителя управления.
Клиническое течение болезни у вакцинированных проходит более мягко, нежели у непривитых. Если состояние вакцинированных улучшается где-то за 10 дней, то у непривитых это занимает более 20 дней.
Светлана Султангазиева также призвала горожан ограничить контакты, носить маски, особенно в замкнутых пространствах, чаще мыть руки, не забывать про дистанцирование и вакцинироваться от коронавируса в ближайшее время.
Чтобы получить консультацию специалистов Центра телемедицины по вопросам коронавирусной инфекции и вакцинации, можно позвонить по бесплатному короткому номеру 1312 или 8 (727) 300-05-05.
Статья опубликована в №93, от 05.08.2021 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Консультации круглосуточно".
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!