Более 110 тысяч детей обратились за помощью в контакт-центр «111»

Более 110 тысяч детей обратились за помощью в контакт-центр «111» Акимат Алматы

Наибольшее количество обращений поступило от детей из г. Алматы, сообщает Vecher.kz

С начала 2025 года в единый государственный контакт-центр «111» по вопросам защиты прав семьи, женщин и детей поступило 110 999 обращений от детей. Из них 108 987 обращений направлены через QR-коды, размещённые во всех школах и колледжах страны, и 2 012 звонков — по телефону.

В ходе работы контакт-центра 3 499 детям оказана психологическая поддержка, по 1 602 обращениям помощь оказана совместно с государственными органами. Большая часть обращений носила информационный и консультативный характер.

Наибольшее количество обращений поступило от детей из г. Алматы (9 160), Западно-Казахстанской (7 654) и Туркестанской (7 478) областей. Наименьшие показатели зарегистрированы в Улытауской (1 017), Северо-Казахстанской (1 738) и Абайской (1 765) областях.

Обращения, требующие комплексного подхода, отрабатывались совместно с центральными и местными государственными органами, Уполномоченным по правам ребёнка РК, региональными уполномоченными и неправительственными организациями.

«Анализ обращений показывает, что дети чаще пишут, чем звонят. Для многих переписка — это безопасный способ рассказать о тревоге или страхе, когда рядом нет взрослого, которому можно довериться. Каждый день специалисты получают обращения о тревоге, страхах, семейных конфликтах, о проблемах между родителями, друзьями, в школе. Недавно одна школьница обратилась через QR-код — ей требовалась психологическая поддержка, и специалисты оказали системную помощь, которая помогла вернуть уверенность и спокойствие. Каждый ребёнок должен знать, что в школе его ждут, и всегда найдётся педагог, готовый вовремя услышать и помочь. И важно, чтобы взрослые — родители и учителя — рассказывали детям о коротком номере «111», ведь знание, куда обратиться, может однажды спасти детство и жизнь», — подчеркнула председатель Комитета по охране прав детей Министерства просвещения РК Насымжан Оспанова.

Напомним, что в июле 2024 года в рамках принятого Закона Республики Казахстан по вопросам обеспечения прав женщин и безопасности детей законодательно закреплены функции контакт-центра «111» как национального механизма реагирования на обращения по защите прав ребёнка.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

12:15

11:53

11:34

11:12

10:50

10:28

10:06

09:48

09:25

09:02

07:10

06:50

04:03

02:56

00:48

00:14

23:03

22:20

21:02

19:44

18:00

17:55

17:47

17:29

17:10