Документы пересылаются в электронном виде, декларации подаются круглосуточно.
С момента создания, то есть за семь месяцев, Центром электронного декларирования Комитета государственных доходов дополнительно начислено в бюджет более 3 млрд тенге таможенных платежей и налогов, сообщает Vecher.kz со ссылкой на пресс-службу КГД МФ РК.
Совсем недавно, в 2018 году, в Казахстане полностью внедрено электронное таможенное декларирование, которое участники внешнеэкономической деятельности оценили по достоинству. И сегодня, спустя 3 года, с применением передовых информационных технологий с целью совершенствования таможенных процедур начал функционировать центр электронного декларирования.
«Центр электронного декларирования» – новое подразделение в органах государственных доходов, новый этап на пути развития электронного декларирования. Одной из основных задач создания ЦЭД была минимизация взаимодействия таможенного органа и декларанта в процессе совершения таможенных операций. На самом деле так и происходит. Декларирование осуществляется бесконтактно посредством Информационной системы «АСТАНА-1», что значительно снизило коррупционные риски. Взаимодействие с территориальными органами государственных доходов осуществляется через Telegram-канал», – говорится в сообщении.
В настоящий момент к оформлению в ЦЭД подключены 13 областей. С присоединением оставшихся областей таможенный контроль разделится на документальный, осуществляемый в одном центре, и фактический, то есть досмотр и осмотр, проводимые на месте нахождения товара.
До 15 мая планируется подключить в ЦЭД остальные 4 области.
«Работа в Центре электронного декларирования в буквальном смысле кипит, участникам внешнеэкономической деятельности (УВЭД) больше не нужно приходить в административное здание таможни, документы пересылаются в электронном виде, декларации подаются круглосуточно, их рассматривают инспекторы, с которыми УВЭД не знакомы», – подчеркнули в КГД.
И, как результат, за период 15 сентября 2020 года – 16 апреля 2021 года Центром электронного декларирования произведено доначисление таможенных платежей и налогов более чем на 3 млрд тенге.
«Естественно, наряду с очевидными преимуществами становление нового сервиса не проходит гладко. Любое начинание на своем пути должно выдерживать и критику, и похвалу, и нарекания. Методом проб и ошибок, усилием и упорством коллектива ЦЭД работа постепенно налаживается, и многие предприниматели уже ощутили на себе значительную экономию времени и расходов на таможенное оформление», – дополнили в КГД.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!