Более 400 миллионов тенге возвращено потребителям Алматы

Более 400 миллионов тенге возвращено потребителям Алматы Пресс-служба акима Алматы

Проведено 60 внеплановых проверок,
сообщает Vecher.kz.

На брифинге, организованном Региональной службой коммуникаций города Алматы, были подведены итоги работы департамента торговли и защиты прав потребителей за 12 месяцев 2024 года. 

Как сообщил заместитель руководителя Департамента Нурлан Абдиев, госорганом рассмотрено порядка 9000 обращений граждан, проведено 60 внеплановых проверок и наложено 265 административных взысканий. В результате предпринятых мер было возвращено более 402 миллионов тенге в пользу потребителей. 

«Основная доля обращений поступает в сфере розничной торговли и электронной торговли, которые в последовательном порядке рассматриваются Департаментом. При поступлении обращении в сфере услуг ЖКХ, Департаментом на постоянной основе ведется работа с местными исполнительными органами города Алматы для оперативного решения вопроса», - отметил спикер.

Вместе с тем, основные нарушения, выявленные в ходе проверок, связаны с отказом в обмене или возврате товаров ненадлежащего качества, несоблюдением сроков ответов на претензии и нарушением законодательства о торговых надбавках.

Департамент также ведет совместную работу с общественными организациями города Алматы в области защиты прав потребителей граждан.

Помимо рассмотрения обращений, Департамент активно работает в направлении повышения правовой грамотности населения. За отчетный период проведено 30 заседаний комиссии по расследованию посреднических схем ценообразования на социально значимые товары, что позволило выявить и устранить 662 нарушения. 

На основании предоставленных материалов принимаются административные меры за нарушения законодательства в сфере торговли, также снижается конечная стоимость продукции для потребителей.

«Мы активно сотрудничаем с общественными организациями и местными органами власти, чтобы оперативно решать возникающие вопросы. Результат анализа данных показал как, о повышении правовой потребительской культуры, так и о росте недобросовестной предпринимательской деятельности», - поделился Н. Абдиев.

Вместе с тем, на постоянной основе проводятся просветительские мероприятия в СМИ и социальных сетях, которые направлены на разъяснение прав потребителей и обязанностей продавцов. Департамент также оказывает правовую помощь гражданам, в том числе по составлению досудебных претензий и сопровождению в судах.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:16

16:58

16:40

16:19

16:02

15:44

15:41

15:20

15:02

14:33

14:13

13:54

13:31

13:12

12:54

12:44

12:43

12:26

12:08

11:50

11:36

11:26

11:14

10:56

10:53