На базе НИИ «Алматыгенплан» состоялся круглый стол, в ходе которого экспертам в сфере транспорта, урбанистам был представлен первый участок коридора BRT по проспекту Райымбека от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина, сообщает Vecher.kz.
Проект разработан при поддержке международных консультантов и проектного офиса развития транспортной системы Алматы. Как сообщили разработчики, документом предусмотрены организация выделенных полос с минимальным количеством прерываний, новых остановочных комплексов, а также комплексное благоустройство вдоль проспекта по принципу «от фасада до фасада».
– На участках, где конфликтных точек немного, выделенная полоса размещается по краям проезжей части. Там же, где требуется сохранение парковок или имеется значительное количество выездов с прилегаю- щей территории, выделенная полоса будет проходить вдоль бульварной части. Таким образом, будут максимально учитываться интересы всех участников движения. Остановки планируется оборудовать на платформах и расположить ближе к перекресткам. При этом основное количество полос для движения автотранспорта сохранится, – рассказал руководитель НИИ «Алматыгенплан» Асхат Садуов.
Кроме того, по его словам, в текущем году планируется провести работы по благоустройству бульварной части от ул. Кунаева до ул. Чайковского.
– Мы проектировали улицу по принципу «от фасада до фасада», то есть не только проезжую часть, но и благоустройство тротуаров, придомовых территорий, озеленение. Фасады также планируется привести к единому дизайн-коду. Государственная экспертиза проекта завершилась только в середине июля, мы, конечно, рассчитывали, что получим заключение раньше, но, учитывая комплексность, пришлось дважды дорабатывать проект. В сентябре ожидается завершение проектных работ по второму участку коридора BRT от пр. Сейфуллина до ул. Ахрименко, – сообщил Асхат Садуов.
В свою очередь, присутствовавшие на встрече эксперты отметили важность и необходимость данного проекта для развития системы общественного транспорта Алматы и, как следствие, повышения мобильности горожан. По их мнению, коридор BRT по Райымбека, разработанный в рамках утвержденного мастер-плана транспортного каркаса города до 2030 года, отвечает самым высоким требованиям и будет положительно оценен горожанами.
– Коридор BRT действительно может повысить привлекательность общественного транспорта, это факт. Но нас беспокоят сроки его реализации. Проспект Райымбека – очень загруженная транспортная артерия, в сентябре начнутся занятия в школах, приедут студенты, если в этот период проводить строительные работы, думаю, мы получим коллапс. Поэтому, не лучше ли начать работы в следующем году? – поделился своим мнением руководитель общественного объединения «Ассоциация безопасности дорожного движения «Общая дорога» Арсен Шакуов.
Эксперт Руслан Мухомедьяров считает, что частично начинать работы осенью не совсем разумно.
– Всем известно, что для дорожных работ важны погодные условия, то есть строительный сезон – это с апреля по октябрь. Соответственно, есть риски из-за погодных условий. На мой взгляд, целесообразнее было бы начать работы уже в апреле-мае следующего года и постараться закончить все за лето с минимальными неудобствами для горожан, – подчеркнул Руслан Мухомедьяров.
По мнению специалиста по транспорту Романа Барабанова, реконструировать сразу всю улицу было бы рациональнее
– Делить проспект на множество сегментов и на каждый определять разных подрядчиков, на мой взгляд, нелогично. В таких условиях будет сложно обеспечить контроль и качество. И потом, если делать кусками, то проект не будет работать. Чтобы коридор BRT был эффективным, необходимо постараться реконструировать весь проспект, в крайнем случае какие то зоны можно для начала сделать разметкой, – сказал он.
По итогам обсуждения, учитывая мнение экспертного сообщества, а также с целью минимизации неудобств для горожан было принято решение начать строительно-монтажные работы по проекту в апреле следующего года.
– Осенью мы планируем объявить конкурс по определению подрядной организации сразу на два участка первого этапа коридора BRT, то есть от улицы Пушкина до проспекта Сейфуллина и от проспекта Сейфуллина до улицы Ахрименко. В текущем году проведем подготовительные работы, такие как переустройство инженерных сетей, разбивку оси, и завершим строительство крупных остановочных комплексов в районе «Саяхата». Основные строительно-монтажные работы сразу по двум участкам начнем уже со следующего сезона, – подчеркнул руководитель Управления городской мобильности Сагындык Телибаев.