Своим видением о строительстве БРТ в Алматы поделилась президент Союза градостроителей Казахстана Любовь Нысанбаева, сообщает Vecher.kz.
По ее словам, для развития инфраструктуры в Алматы разработан мастер-план Транспортного каркаса.
"В городе очень много легковых машин, поэтому у нас много пробок. Все знают, что надо делать – заменить их на общественный транспорт. Пути решения известны все до банальности. Но, необходимо исследование, чтобы было понимание того, как разгрузить город и какой вид транспорта будет в приоритете – ЛРТ, БРТ, метро или электричка. Также важно, создавать рабочие места на участках, где прокладывают ту или иную магистраль или строят дорогу. БРТ — это очень хороший вид транспорта, потому что он малозатратный, по сравнению, например, с ЛРТ – здесь надо прокладывать рельсы, закупать подвижной состав и так далее. А для БРТ нужна нормальная дорога и новые автобусы, но все-таки это не так, как для ЛРТ№", отметила Любовь Нысанбаева.
По ее мнению, гораздо скорее можно решить вопросы через БРТ, так как он считается мобильным вариантом для снятия нагрузок. Его строительство уменьшит затраты и даже экологические риски.
Ранее сообщалось, что при строительстве BRT в Алматы заменят только поврежденные бордюры, которые не годятся для повторного использования.