Будущее уже здесь: криптоаналитики обсудили перспективы развития рынка

Будущее уже здесь: криптоаналитики обсудили перспективы развития рынка

Основатели популярных казахстанских цифровых платформ Кирилл Морозов и Евгений Хоботов ответили на самый популярный вопрос современнности: что же такое NFT – хайп, искусство или технология будущего? 


– NFT – это технология, которая позволяет оцифровать любой актив, файл, физический предмет, – рассказывает Кирилл Морозов. – Представьте цифровой океан, где можно перемещать NFT, а безопасной передачей занимается технология блокчейн. Блокчейн – это непрерывная цепочка блоков, в ней содержатся все записи о сделках. В отличие от обычных баз данных изменить или удалить эти записи нельзя, можно только добавить новые. NFT появилась пару лет назад и очень хорошо угодила креативной индустрии.


По словам спикера, крупные маркетплейсы локализуются и адаптируются в разных странах. 


– Благодаря технологии NFT можно оцифровать свой продукт, разместить его на маркетплейсе и заниматься его перепродажей. Уверен, что у NFT огромный потенциал и можно оцифровывать не только арт-искусство, но и недвижимость, интеллектуальную собственность. Технология хорошо подходит под некоммерческие проекты и благотворительность. Это уже применяют в некоторых странах, Казахстан тоже идет по этому пути, – отметил Кирилл Морозов. 


Он также добавил, что самое сложное – это найти свою аудиторию. 


– В Казахстане довольно непросто продвигать NFT, так как граждан, которые умеют пользоваться криптовалютой, насчитывается не более 2%, а тех, кто имеет кошельки – еще меньше.


Евгений Хоботов рассказал, что NFT-индустрия активно развивается в южной столице. Недавно его команда разработала новый логотип для Зеленого базара, где была использована данная технология. 


– К сожалению, сегодня рынок биткоина, криптовалюты и NFT просел. В этом году объем торгов упал почти на 90%. Больше года назад продажа NFT составляла 225 тысяч лотов в день, сегодня продается лишь 19 тысяч. Если говорить о цифровых кошельках, там тоже активность снизилась. Хочу отметить, что в прошлом году объем торгов NFT-индустрии составлял 25 млрд долларов. Это произошло благодаря повышению спроса на виртуальные музеи во время пандемии. Наша компания выставила на продажу 999 NFT, из них 193 были проданы. Мы заработали 300 тысяч долларов. В марте этого года мы запустили свой локальный NFT-store, ориентированный исключительно на художников. Мы подбирали мастеров, которые потенциально интересны для аудитории, – продолжает Евгений Хоботов. 


По его словам, рынок NFT живет за счет маркетинга «X to Earn»: пользователь получает награду после совершения определенного действия, к примеру, прошел обучающий модуль, формирование комьюнити, завершил тур в игре, принял участие в челлендже и так далее. NFT может развиваться и в сфере недвижимости. 


Он также добавил, что NFT ни в одном государстве не регулируется.


– Применение NFT – это еще и огромная бюрократия. Надеемся, что страны начнут поддерживать эту технологию, и у нее появится будущее. Но, согласно отчетам Гарднер, закат NFT ожидается через три года, – констатирует эксперт. 


По словам Кирилла Морозова, на рынке имеется довольно много хайповых проектов, у которых мощные маркетинг и визуализация, но нет ценности.


– К нам часто приходят люди, которые хотят создавать NFT на основе безыдейной истории, воспользоваться классной технологией и заработать деньги. Большинство людей пострадали от биткоина, криптовалюты, в том числе от NFT. Так, в 2017 году на пике популярности технологии было создано очень много проектов – новые монетки, NFT-шки, которые сегодня практически исчезли. Благодаря NFT можно монетизировать музыку и за каждое воспроизведение начислять криптовалюту автору, – отмечает аналитик. 


В целом эксперты резюмировали, что рынок цифровизации переживает новый виток развития. 


– Со временем NFT-искусство станет появляться наравне с картинами в галереях, это будет настоящей историей. Также большой вклад в развитие этой технологии сделает сектор игр, который будет развиваться колоссальными шагами, наполняя этот рынок огромными деньгами и, соответственно, новой аудиторией. 


Статья опубликована в  №131–132, от 8.11.2022 газеты "Вечерний Алматы" под заголовком "Будущее уже здесь".


Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

17:11

16:50

16:31

16:12

15:58

15:51

15:32

15:21

15:09

14:44

14:25

14:02

13:35

13:18

13:03

12:46

12:27

12:06

11:45

11:24

11:03

10:43

10:22

10:00

09:37