Тариф на дороги первой категории остается неизменным с 2013 года.
94 арки платежных систем смонтированы на 5800 км автодорог в рамках программы «Нұрлы жол». Введена в тестовую эксплуатацию система взимания платы. Об этом на брифинге в Службе центральных коммуникаций сообщил председатель правления АО «НК «КазАвтоЖол» Аскар Муратулы, сообщает Vecher.kz.
При этом он отметил, что в связи с многочисленными фактами недовольства со стороны перевозчиков внедрение платной системы перенесено с июня на осень.
«Требования перевозчиков касались приведения дорог в надлежащее качество и пересмотре тарифов в сторону снижения. Тариф на дороги первой категории остается неизменным с 2013 года - от 5 до 25 тенге за 1 км для большегрузного транспорта. А по дорогам 2-й и 3-й категорий оплата будет взиматься только за грузовые транспортные средства с применением понижающего коэффициента в зависимости от уровня комфорта», – отметил спикер.
Он дополнил, что утверждена методика расчета Казахстанского НИИ дорог. При расчете по ней – снижение от нынешних тарифов будет почти вполовину.
«В целом планируется поэтапный переход участков протяженностью 5800 км на платную систему дорог. На I этапе, с 1 октября по ноябрь, платными будут участки первой категории протяженностью 1800 км. В настоящее время проект приказа представлен на согласование в Национальную палату предпринимателей и общественные советы, после чего направится в соответствующие государственные органы. Затем будет проведена разъяснительная работа среди населения», – сказал председатель правления.
По его данным, платными будут дороги Нур-Султан – Павлодар (не включая 24 км в районе Шидерты), Шымкент – граница Узбекистана, Шымкент – Кызылорда, Шымкент – Тараз, Тараз – Кайнар, Капшагай – Талдыкорган, Нур-Султан – Кокшетау – Петропавловск.
На 2-м этапе до конца года будут готовы участки 2-й и 3-й категорий протяженностью 4000 км.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!