Первая в Египте женщина-капитан утверждает, что это происки завистников.
24 марта огромный контейнеровоз Evergreen заблокировал Суэцкий канал, в результате чего движение сотен судов через канал было остановлено в обе стороны. Затем появились слухи о том, что виновата в произошедшем Марва Элселехдар, сообщает Vecher.kz cо ссылкой на Daily Mail.
Первая египетская женщина-капитан была обвинена в блокировке Суэцкого канала, а вирусная информация быстро распространилась по сети. Девушка утверждает, что это фейк.
«Я была шокирована», – говорит 29-летняя Марва, первая женщина из Египта, работавшая капитаном на судне.
Молодую женщину обвинили в том, что именно из-за нее Суэцкий канал оказался заблокированным контейнеровозом. Посты с таким содержанием моментально распространились по сети, чем серьезно осложнили жизнь героине истории. Впрочем, Марва утверждает, что все это – фейк и происки завистников.
Как стало известно, 29-летняя египтянка – самая молодая и первая в стране женщина, которая стала капитаном судна, курсирующего через Суэцкий канал. Но в тот момент, когда печально известный Ever Given застрял в канале, остановив основной судоходный маршрут, Марва Э. была первым помощником командира корабля «Аида IV» в Александрии, то есть в сотнях миль от Суэца. Однако интернет-слухи и фальшивые заголовки новостей распространили ложь о том, что именно из-за отважной девушки знаменитый контейнеровоз сел на мель.
Оказалось, что распространяемые фотографии были тщательно отредактированы, а аккаунты, в которых это размещалось, были фальшивыми. Марва небезосновательно опасается, что такие фейки могли навредить ее репутации. При этом 29-летняя женщина не знает, кто именно пустил эти слухи, но считает, что агрессия основана на гендерном признаке.
По данным Международной морской организации, женщины составляют лишь два процента моряков в мире. Aida IV, на котором Марва трудится капитаном, принадлежит управлению морской безопасности Египта и выполняет миссии по снабжению маяка в Красном море. На корабле также проходят обучение курсанты Арабской академии науки, техники и морского транспорта.
Девушка рассказала, что ее вдохновило присоединиться к торговому флоту после того, как ее брат, всегда испытывавший страсть к морю, поступил туда же. В то время в Академию принимали только мужчин, но Марва все же подала заявление, и после юридической проверки тогдашним президентом Хосни Мубараком ей было разрешено поступить. Впрочем, Марва призналась, что во время учебы ей приходилось в одиночку справляться с сексизмом и прочими неприятностями.
«Люди в нашем обществе до сих пор не могут смириться с мыслью, что девушки будут работать в море вдали от своих семей в течение длительного времени. Но когда ты делаешь то, что любишь, тебе не обязательно искать одобрения у всех», – заявила храбрая египтянка.
Марва дослужилась до звания первого помощника капитана и управляла «Аидой IV», когда корабль стал первым судном, пересекшим Суэцкий канал после его расширения в 2015 году. Таким образом, став также самой молодой и первой египетской женщиной, который прошел по этому водному пути в этой должности. Марва сдаст свой последний экзамен в следующем месяце, чтобы получить полное звание капитана, чем она надеется продолжать вдохновлять женщин.
Напомним, что судно Ever Given под флагом Панамы село на мель 23 марта в 7.40 по местному времени вскоре после захода в Суэцкий канал из Красного моря. Оно полностью перекрыло движение на юге Суэцкого канала. Как утверждает компания-владелец Shoei Kisen Kaisha, в процессе движения в северном направлении на нем произошло полное отключение электричества. По другим данным, причиной был сильный ветер и мощная песчаная буря. Блокада Суэцкого канала обходится мировой торговле в $400 млн в час.
Хочешь получать главные новости на свой телефон? Подпишись на наш Telegram-канал!