Число поездок на общественном транспорте вырастет в два раза - Арнур Аханов

Число поездок на общественном транспорте вырастет в два раза - Арнур Аханов Источник фото: пресс-служба акимата Алматы

По обсуждаемому вопросу о мастер-плане транспортного каркаса Алматы высказал свое мнение директор ТОО «Казахский Промтранспроект» Арнур Аханов.



Согласно данным Бюро национальной статистики, численность населения города Алматы составила 2,211 млн человек, пригородной зоны Алматинской агломерации - около 1,3 млн. Значительная доля населения проживает на расстоянии нескольких десятков километров от мест работы, учебы и отдыха. Это приводит к ежедневному использованию личного и общественного транспорта, так как 70% процентов мест приложения труда располагаются в центральной части города. Учитывая столь бурное развитие города и значительный прирост населения, происходит перегрузка инфраструктуры (не только транспортной), возникает социальное неравенство, но и создаются угрозы общественной безопасности и загрязнения окружающей среды.




Рассмотрев «Мастер-план транспортного каркаса Алматы до 2030 года», ТОО «Казахский Промтранспроект» отмечает своевременность выхода данного документа и инициации КГУ «Управление городской мобильности города Алматы» разработки проектно-сметной документации на строительство пробивок ряда улиц города, связывающих отдаленные районы (полицентры) и пригородные населенные пункты Алматинской агломерации, а также строительство выделенных полос наземного общественного транспорта (БРТ), выполняемых  в рамках утвержденной «Программы развития города Алматы до 2025 года и среднесрочные перспективы до 2030 года». Программа учитывает интеграцию общественного транспорта в рамках Алматинской агломерации, расширение известных трасс с выходом на БАКАД, увеличение плотности сети городских улиц, стимуляцию развития вело-пешеходного движения в границах создаваемых полицентров и развитие систем общественного транспорта.




Мастер-планом транспортного каркаса Алматы до 2030 года проанализированы и намечены мероприятия, которые должны несколько улучшить создавшуюся в городе Алматы транспортную ситуацию, а именно: 

Пробивка проспектов и улиц центральной части города в объеме 168 км (28 коридоров) - Райымбека, Толе Би, Жубанова, Абая,  Шаляпина-Сатпаева, Жандосова – Муканова,  Жандосова – Тимирязева, Рыскулбекова, Торайгырова, Мустафина, Тлендиева, Муканова – Байзакова, Байтурсынова и ряда других, безусловно, сократит время проводимое в транспорте по пути к местам работы и отдыха;



Создание транспортных коридоров в периферийной части города устранит ряд инфраструктурных проблем, позволит ликвидировать социальное неравенство между районами города и обеспечит более свободный доступ пассажиров, прибывающих из населенных пунктов Алматинской агломерации;




Организация каркаса общественного транспорта, учитывающего организацию мультимодальных перевозок пассажиров по линиям скоростного автобусного движения (БРТ), легкорельсового транспорта (ЛРТ) и метрополитена со строительством транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) сократит время пересадок пассажиров из одного вида транспорта в другой и увеличит скорости движения общественного транспорта, что повысит его конкурентоспособность по сравнению с личным транспортом;

Разработка рекомендаций (на примере Ауэзовского района) по изменению маршрутной сети сократит время ожидания общественного транспорта и обеспечит возможность удобного передвижения пассажиров во все микрорайоны, а также в существующие и перспективные застройки города.



В случае полной реализации намеченных мероприятий, ожидаем, что число поездок на общественном транспорте вырастет в два раза. 




Выполненная работа по созданию базового плана по развитию транспортной системы города с приоритетом общественного транспорта, безусловно, важная и необходимая составляющая развития нашего города, которая обеспечит при ее реализации быстрое и комфортное передвижение населения.



Дополнительно необходимо отметить, что в последующих проектах развития Алматинской агломерации необходимо стимулирование создания бизнесом мест приложения труда в районах проживания потенциальных работников и создание в пригородной зоне города Алматы достойных условий жизни и работы, что должно снизить транспортную нагрузку на город Алматы, расположенный в предгорной зоне и имеющий возможность расширения только в северном направлении.

Ваша реакция?
Нравится
0
Не нравится
0
Смешно
0
Возмутительно
0
Спасибо за Ваше мнение
Последние новости

18:03

17:50

17:42

17:32

17:09

17:02

16:49

16:29

16:15

16:02

15:53

15:43

14:52

14:42

14:21

14:10

13:04

12:50

12:35

12:21

11:57

11:52

11:41

11:33

11:17