За основу расчетов взята ночь землетрясения, отмена занятий 23 января, дни сильного снегопада и обычный ясный день.
В ночь на 23 января в 00.09 в Алматы произошли подземные толчки, после которых данные системы Sergek ITS отразили резкий всплеск передвижения транспорта. Активность трафика возросла в среднем в 4,5 раза, достигнув пика в 01.00, и вернулась к нормальным значениям только к пяти утра.
«В первый час после толчков количество уникальных транспортных средств на дорогах горо- да выросло на 40%, а в следующем часу достигло максимума в 208 тысяч единиц, что на 267% больше, чем в аналогичное время предыдущей недели. Количество выезжающего из города транспорта также увеличилось на 152%, с наибольшим ростом в 239% между 1.00 и 2.00», – отмечается в исследовании.
Кроме того, в связи с отменой уроков первой смены в Алматы 23 января было зафиксировано снижение утреннего трафика, а средняя скорость движения увеличилась на 25%.
Аналитики Sergek также проанализировала влияние снежных дней на транспортные потоки в Алматы. В результате исследования установлено, что средняя скорость транспорта во время снегопада снижается в среднем на 7 км/ч в снежные дни. При этом максимально снижение скорости зафиксировано в 8 утра. И если в ясный будний день средняя скорость на дорогах в это время составляет 44 км/ч, то в снегопад она снижается на 20%.
Напомним, Sergek ITS – одна из ключевых разработок казахстанских айтишников, авторов одноименной системы безопасности. Используя аналитику и модели- рование транспортной ситуации с big data аппаратно-программных комплексов Sergek, она может помочь уполномоченным органам организовать транспортные пото- ки с большей эффективностью, а также просчитать, что будет, если поменять планирование городской инфраструктуры.
Автор София ОРЛОВА